Основная задача спортивного воспитания в школе - это поиск эффективных средств симуляции физической активности детей. Подвижные игры, семейные эстафеты и соревнования, организованные педагогами, мотивируют ребят и вне школьных стен заниматься спортом, делать зарядку, закаляться. А поскольку физическое здоровье неразрывно связано с гармоничным психическим и эмоциональным развитием ребенка, то оздоровительную направленность должна иметь вся организация жизнедеятельности малыша - как в дошкольном учреждении, так и дома.
Особое внимание при реализации программ развития физической активности детей необходимо уделить созданию плана совместной работы родительского сообщества и дошкольного учреждения. Перед педагогами младших образовательных групп стоит задача построить общение с родителями так, чтобы совместно осуществлять единый комплекс мер по воспитанию всесторонне развитого ребенка. Специалисты образовательных учреждений должны уважать принципы семьи, учитывать особенности домашней обстановки, принимать во внимание точку зрения родителей, стараться избегать противоречий, которые могут отрицательно сказаться на детях. Родители же, со своей стороны, должны понимать степень своей ответственности за выполнение обязанностей по реализации плана физического воспитания ребенка и обеспечение должных условий жизни для малыша. Регулярные опросы показывают, что неравнодушные мамы и папы хотят получать больше знаний о методиках воспитания малышей. Доступность этих знаний повышает роль образовательного учреждения как консультанта в этих непростых вопросах.
Существует несколько наиболее эффективных форм взаимодействия дошкольных групп и семьи. Одна из них - дни открытых дверей, дающие возможность ознакомить родителей с работой образовательной организации, ее традициями и правилами. Также хорошо работают индивидуальные беседы на значимые для конкретных родителей темы. Консультации предлагаются родителям, у которых возникают какие-либо проблемные ситуации с детьми, а семинары-практикумы помогают мамам и папам освоить практические навыки воспитания малышей. Особое место в работе дошкольных образовательных учреждениях занимает организация семейных клубов, где взаимоотношения с родителями строятся на принципах личной заинтересованности, а тематика встреч формулируется и запрашивается родителями или предлагается педагогами.
Сотрудничество дошкольных групп с семьями помогает правильно настроить и укрепить взаимоотношения родителей, детей и воспитателей. И в конечном счете все это положительно влияет на гармоничное развитие эмоционально, психически и физически здорового подрастающего поколения.

Светлана ЕРОФЕЕВА, методист дошкольных групп школы №368 «Лосиный остров»;
Валерия КАНИДОВА, инструктор по физической культуре дошкольных групп школы №368 «Лосиный остров»