Год назад я стала классным руководителем 5‑го «Б». Класс непростой, ребята гиперактивные, шумные, задиристые. Но самое главное, когда мы пообщались первый раз, я поняла, что они совершенно не понимают, для чего они учатся. И меня это очень огорчило. Наша жизнь сегодня такая яркая, динамичная, полная необычных возможностей и удивительных профессий. А если научиться грамотно применять свои знания и умения, можно буквально реальность превратить в мечту. Правда, для этого современному выпускнику понадобятся и умение правильно распоряжаться временем, и навык общения, и привычка самостоятельно и активно обучаться новому. Сейчас жизнь требует от молодежи обладания критическим и аналитическим мышлением для уникальных решений экстраординарных задач. И во многом именно от учителей зависит успешность будущего поколения в нашем динамично меняющемся мире.
Сейчас, к сожалению, существует серьезный разрыв между образованием и профессиональными навыками, и подросткам часто не хватает умения применять теоретические знания в реальной практике. Поэтому учащихся нужно как можно раньше включать в проф­ориентирующую систему. Я попробовала это делать с 5‑го класса.
Французский эксперт в области образования Филипп Арру советует применять так называемое детское дизайн-мышление. Ознакомившись с данной методикой, я увидела, что это прекрасный способ дать понять ученикам, что любая деятельность нужна не только себе, но и окружающим. Детям важно знать, кому и как может пригодиться то, чему они научатся в школе. Дизайн-мышление помогает поднять мотивацию учащихся и разобраться в значимости процесса обучения.
В этом плане очень интересен проект «Билет в будущее». Он предполагает введение ранней профориентации для учеников средней школы, чтобы ребята к окончанию учебного заведения могли осознанно выбрать специальность. Работа у меня в классе строится поэтапно. Во-первых, мы привлекаем к учебному процессу родителей, которые могут рассказать о своей профессии. Во-вторых, посещаем с ребятами мероприятия библиотеки №71, где выступают специалисты из разных областей, которые делятся своими наработками, достижениями и успехами. Дети узнали, что значит быть кандидатом наук, ознакомились с такими профессиями, как «врач», «космонавт», «режиссер», «писатель» и другими.
Мои основные задачи я вижу в том, чтобы научить ребят навыкам адекватного поведения, помочь сориентироваться в выборе интересного конкретному ребенку вида деятельности, а также обучить их работе с современными технологиями. Уверена, что мои усилия не пропадут даром, и, выпускаясь из школы, мои ученики не растеряются во взрослой жизни и будут чувствовать себя уверенно, входя в любое профессиональное сообщество. Они найдут свое место в сегодняшнем быстроменяющемся мире, станут высококлассными специалистами, а значит, достойными гражданами своей страны.

Людмила МОРОЗОВА, классный руководитель школы №1598