История вторая. Вуз. Лекции. Студенты и преподаватель. И на каждую пару он приходит в новом костюме. Не повторяясь! На очередном семинаре идут вопросы-ответы и внимательный студент, улыбаясь, любопытствует: "Почему Вы каждый раз в новом костюме?". Не смутившись, педагог отвечает: "Из уважения к Вам. Да и что-то должно быть очевидно новым в моих лекциях".

Есть ли учительская мода? А имидж учителя? Это случайный образ или тщательный выбор надеваемого? Быть стильным учителем не трудно. Культура вкуса. Красота речи. Чувство времени и возраста. Улыбка на лице. Рискну сказать, мой образ есть отражение того, что внутри. А внутри – открытость и свобода. Надежда, любознательность, смелость, сомнения… Спеша в класс на урок ты распахнут новому – не знаешь ответы детей, события, что произойдут в классе, в стенах школы, но готов начинать диалог, создавать истории, продолжать увлекать в путешествие по миру непознанного, манящего. Можно облачиться в "рыцарские доспехи" надзора и контроля, брать штурмом баррикады знаний-незнаний. А можно прийти беззащитно открытым, доставая в сорок пять минут урока из гардероба одежду души – понимание и веру.

Одежда для души. Вот что всегда нужно иметь в гардеробе. Из чего она соткана, где приобретена, по какому случаю надета? Где раздобыть универсальные выкройки? Думаю, в этом учитель может стать законодателем моды! А облицовочные новые костюмы, необычные расцветки в одежде есть приглашение в свой внутренний мир наблюдательности, воображения и смелости выбора создаваемого будущего. И есть внутренне требование к себе и гардеробу – быть честным! И в цвете, и в форме, и в содержании.

Алла ГОЛОВЕНЬКИНА, абсолютный победитель Всероссийского конкурса «Учитель года России» - 2014, заместитель директора ГАОУ "Лицей Иннополис", Республика Татарстан