В эпоху вычурного барокко, бесконечных балов и развлечений, галантную эпоху лент, рюшей, оборок, плиссировок сооружения были столь же праздничными, не имея ни одной прямой линии. В эпоху классицизмa, в эпоху парадов, приоритета продвижения по службе, в эру сюртуков и мундиров, застегнутых до самой верхней пуговицы, плотного шелка, превращающего женщину в мраморную скульптуру, архитектурные сооружения были столь же просты, ясны и симметричны. «А как же должны выглядеть мы?» - спросили ученики, глядя в окна класса, за которыми лепились скучные «коробочки» панельных домов. И, посмотрев друг на друга, увидели джинсы и толстовки. И тогда мы задумались о том, что же нужно сделать, чтобы в век стандартов выработать собственный стиль и стать не похожим на всех. Как проявить свою индивидуальность?

И дело не в том, чтобы определиться, какой стиль близок каждому из нас. Важно найти гармонию, чтобы внешнее «я» отражало наше внутреннее. А что делать, если они так мало совместимы? Если сдержанность и лаконичность соседствуют с волевыми качествами, помогающими руководить коллективом и проводить отпуск на яхте под парусом? Как выразить склонность к романтике, без которой невозможно без памяти любить сальсу и бачату, стиляжные вечеринки, если дымка тюля и муслина, тончайшие вышивки, драпировки и сложный крой, которые делали любую женщину обворожительной, остались в прошлом и даже позапрошлом веке? Ведь мы работающие в школе женщины, а не райские птицы. В ХХ веке нас учили, что мы должны быть скромными, а наша одежда - функциональной. Дихотомия чувств и мышления, эмоций и поведения! Самый первый конкурс, который я выиграла, был «Лучший по профессии». В 10‑м классе я стала лучшей швеей района. Спасибо советской школе! Первые опыты моих образов платьев-футляров с летящими шарфиками были забавные. 

В день сегодняшний среди разнообразных стилистических направлений гораздо легче искать отклики своего внутреннего состояния: классика, кэжуал, спортивный шик, гламур, бохо, этно, гранж, романтизм, преппи, минимализм, эклектика, нью-лук, ретро, милитари и т. д. В ХХI веке в условиях ограниченного времени одежда должна еще и соответствовать стремительному стилю жизни по характеристике тканей, чтобы не гладить; по фасону, чтобы на публике не поправлять и не одергивать. У нас публичная профессия. Современный директор должен выглядеть как эффективный руководитель, должен ориентироваться не только в мире педагогических технологий, но и в тенденциях развития общества, различных сфер общественной жизни, в том числе и моды.

Для себя я определила два «стильных» правила:

1) одежда должна отражать мое внутреннее содержание. Для меня немыслимо ходить в скучных нарядах. В каждом образе должно быть что-то выбивающееся из общего правила. Люблю асимметрию и не­обычные украшения;

2) одежда всегда должна быть уместной. Конференция в Президентской библиотеке не сравнима по пафосу с квестом молодых учителей в школе.

Одежда уравновешивает мое внутреннее и внешнее. Образ должен быть цепляющим, но не дерзким. Сочетания из простых вещей должны быть интересными, стильными, чтобы слушатели запомнили, но не очень яркими, чтобы не отвлекать внимание. Наверное, мне близок неформальный женский деловой стиль - бизнес-кэжуал. Ключ к самому «сочному» образу - это смелый микс разных стилей. Если я выбираю классическое платье-футляр, то сочетаю его с трендовым шазюблем, юбку-плиссе - с брогами, юбку-карандаш - с дизайнерскими туниками, брюки-чинос - с укороченными жакетами. Больше всего люблю платья в стиле бохо. А для души и стиляжных вечеринок в шкафу все равно висят кокетливые ретроплатья в горошек и подъюбники. Вот так и возникает гармония. Во всем.

​Ирина ЛИПАТОВА, директор информационно-методического центра, Санкт-Петербург