​Золотое перо

Любовь ДУХАНИНА - заместитель председателя Комитета по образованию и науке Госдумы РФ, член Центрального штаба ОНФ, председатель Российского общества «Знание», давний друг и постоянный автор «Учительской газеты». В 2018 году Любовь Николаевна стала рекордсменом по количеству комментариев в рубрике «Событие недели» - за год их было 46! Кроме того, на протяжении года неоднократно выходили статьи Любови Николаевны в рубрике «Актуальный разговор», а в 12‑м номере «УГ» были опубликованы материалы круглого стола («Эффективность важнее известности»), который провела Любовь Духанина в «Учительской газете» накануне 8 Марта. Статьи Любови Духаниной отличают честность, искренность и четкий, лаконичный слог. Духанина не боится трудных тем, последовательно отстаивая права педагогов.

Серебряное перо

Вячеслав АГЕЕВ с отличием окончил в 2010 году московский педагогический колледж №15. В 2014 году - с красным дипломом МГПУ. Работал в столичной школе №982 учителем начальных классов. Прошел аттестацию на руководителя образовательной организации, стал заместителем директора. На протяжении всего 2018 года каждый месяц в рубрике «Я так думаю» в «Учительской газете» выходили его дневниковые записи «Что дальше? Записки о школе, и не только о ней», в которых Вячеслав Олегович откровенно и ярко рассказывал о буднях заместителя директора. «Быть сильным - вот главное качество руководителя», - делает самый важный вывод для себя Вячеслав Агеев.

Кирилл КАРПЕНКО, педагог-психолог из Красноярска, создатель проекта «Искусство жить». Кирилл - профессиональный психолог с многолетним опытом работы, автор профессиональных психологических и педагогических изданий. На протяжении 2018 года он опубликовал в «УГ» несколько ярких и злободневных статей, среди которых особый резонанс вызвал материал «Слабонервным не читать. Четвертование зарплаты учителя» («УГ» №49 от 4 декабря 2018 года). Примечательно, что Кирилл Карпенко пишет не только о психологии, но и обо всем, что касается российского образования, в том числе об учительских зарплатах.

Бронзовое перо

Андрей СИДЕНКО мог стать спортсменом, хотел учиться на архитектора. Но судьба привела его в педагогический вуз и затем в школу - он стал учителем информатики 29-й средней школы деревни Беляниново Мытищинского района Московской области. В 2013 году в финале Всероссийского конкурса «Учитель года» Андрей Сиденко покорил жюри свежими идеями, знанием предмета. А теперь абсолютный победитель конкурса «Учитель года России»-2013 просвещает не только своих учеников, но и всех читателей нашей газеты, рассказывая о бурном развитии интернет-технологий. В своих публикациях Андрей Григорьевич не только описывает новые ресурсы, возможности и сервисы, которые появляются в Сети, но и предлагает варианты их использования в образовании. Ценное подспорье в цифровую эпоху!

Борис КУТЕНКОВ - человек по-настоящему неутомимый. Поэт с собственным голосом (чьи стихи, к слову, выходили в «Учительской газете» в 2010‑м), яркий литературный критик, вдумчивый редактор портала Textura, культуртрегер, проводящий значимые для литературной среды мероприятия, составляющий и презентующий по городам и весям коллективные сборники… Этот ряд, кажется, можно продолжать бесконечно. И все равно будет мало, не обо всем или неполностью.
Весь 2018‑й Борис ярко светил и со страниц «Учительской газеты», предлагая высокопрофессиональные и очень интересные интервью. Его беседы с Дмитрием Быковым, Денисом Драгунским, Львом Данилкиным, Александрой Марининой, Николаем Цискаридзе, Александром Снегиревым и многими другими украсили нашу газету и получили немало восторженных откликов читателей. Уверены, что наше плодотворное сотрудничество продолжится и расширится, ведь такие люди и такие тексты поднимают любое издание на все более высокий уровень.

Жаннат  ИД­РИСОВА - профессиональный журналист, филолог, эксперт по моде и кинофильмам. Именно поэтому едва ли не в каждой из 27 (!) ее рецензий, вышедших в 2018‑м в «Учительской газете», немало внимания уделяется деталям - звуку, костюмам, гриму. Жаннат очень тонко чувствует жизнь, и это не может не отражаться на ее текстах. Ее можно сравнить с идеальным собеседником, с которым обсуждаешь впечатления от того или иного фильма. И всякий раз этот разговор позволяет по-новому взглянуть на проблему, глубже погружает в мир героев, быть может, даже открывает что-то, упущенное тобой из виду.
От такого автора и таких текстов невозможно устать, напротив, всякий раз жаждешь новой встречи, которая, ты твердо знаешь, не разочарует.