Во время объединения директор школы Светлана Бобровицкая заметила Марину Куруленко, учителя начальных классов по образованию, которая работала в саду воспитателем и председателем профсоюзной организации.
- Когда меня позвали в школу, я была в шоке. Надо было кардинально менять свою жизнь, ведь более 14 лет я проработала в дошкольном образовательном учреждении. Там мне сложно было в самом начале - в ясельной группе, с малышами. Я вообще не понимала, что делать, приходилось заново учиться, изучать методику работы. Теперь в школе я в своей стихии. Конечно, сразу пришлось заняться самообразованием. Меня активно поддерживали семья и мой наставник Нина Васильевна Кондратьева. Она меня многому научила, передала класс, всегда помогала делом и советом, - вспоминает Марина Сергеевна.
Марину Куруленко выбрали председателем новой профсоюзной организации.
- Наш коллектив - это 57 человек. Мы профсоюзная команда, - отмечает директор Светлана Бобровицкая. - Наш председатель смогла сплотить и объединить всех. Она прекрасно знает свое дело. Это высококвалифицированный педагог, настоящий наставник, ответственный, отзывчивый и просто хороший человек. Мы работаем в тандеме. Профсоюз - это невероятная помощь в деле. Я физически не могу за всем уследить, все увидеть, а тут у меня есть подспорье.
Сама Марина Сергеевна признается, что первое время в школе было сложно, коллектив устоявшийся, пришлось сначала доказать свои компетентность и знания. Сегодня педагоги с удовольствием участвуют в общих мероприятиях и конкурсах, вместе проводят праздники.
- Пусть у нас и разные подходы к образованию, между садом и школой существует преемственность, - говорит Марина Сергеевна. - У нас в организации нет такого вопроса: стать или не стать членом профсоюза. Все с нами. Наш коллектив - единый организм. В профсоюзную работу активно привлекаем молодежь. Люди идут ко мне со своими вопросами, проблемами и предложениям. Мы готовы помочь всем. И радует то, что за все годы у нас не было конфликтов, жалоб среди коллег.
Марина Сергеевна добивается льгот и улучшения условий труда для работников, участвует в работе комиссии по стимулированию, отслеживает, как проходят выплаты, контролирует проведение медосмотров, следит за охраной труда.
- Учителю сегодня трудно: много документов, бесконечные отчеты, проверки и контроль, - говорит председатель. - И только дети вдохновляют, стимулируют к свершениям, к поиску новых методов работы, интересных идей. Ученики - это моя любовь. Как бы ни было трудно, мы сами выбрали профессию. Наши школьники знают о профсоюзной работе, видят нашу деятельность, предлагают свою помощь в реализации творческих инициатив. Например, ученики были активными участниками в конкурсе «Педагогический дебют», помогали нам готовить «визитку».
Марина Сергеевна является классным руководителем в 3‑м классе. На уроке русского языка, на котором мы побывали, дети не просто изучали виды предложений, они самостоятельно формулировали тему, ставили перед собой цель и задачи. В течение 45 минут ребята выполняли различные задания, каждое из которых было преподнесено в игровой форме. Читали стихи, работали с карточками, составляли предложения по картинкам, создавали интерактивные страницы, из которых в дальнейшем дети собирают собственные «папки-выручалки», некие «напоминалки» по теме урока.
Марина Сергеевна постоянно обращается к своим ученикам, то пошутит, то поддержит: «Мы все люди и имеем право ошибаться, главное - уметь исправлять свои ошибки», «Ребята, а вы мне поможете?», «Давайте, я знаю, что вы сможете, не скромничайте».
- Все хотят, чтобы их любили, всех надо обнять, - смеется Марина Сергеевна. - Сегодня дети более подготовлены информационно, владеют техникой. Они, конечно, другие, но очень интересные. Поэтому нам нужно самосовершенствоваться, искать новые подходы. Останавливаться нельзя, авторитет учителя нужно поддерживать беспрерывно.
Несколько лет назад Марина Сергеевна стала наставником и близким другом для молодого педагога, учителя начальных классов Кристины Дайнович.
- Все вышло случайно, - рассказывает Кристина Александровна. - Я сама пришла к ней за советом, потом начала ходить на ее уроки. Постепенно Марина Сергеевна стала моим наставником. Для нее очень важно было научить меня мелочам и тонкостям работы, правильному отношению к детям. И у нас все получается. Все проблемы - это просто рабочие моменты. Помогаем друг другу во всем.
- Сегодня нужно быть очень терпеливым, стремиться к совершенству, - говорит Марина Сергеевна. - Я люблю то, чем занимаюсь. Семья, дом, коллеги - все это дает мне силы работать, творить, свершать.

Дина АБРОСИМОВА,
пресс-служба Новосибирской областной организации Профсоюза работников народного образования и науки РФ