Итак, начинаем!
Участники БПШ: «6 ноября. Сегодня на базе санатория «Жуковский» проходит Брянская областная педагогическая школа. В этом году в ней принимают участие 72 молодых специалиста из всех районов области. Здесь собрались победители и участники конкурса «Педагогический дебют», председатели районных советов молодых педагогов и просто те, кто в нашей профессии не случайно. После размещения для участников школы состоялся командообразующий квест, где мы познакомились друг с другом поближе. И, наконец, открытие школы. Участники услышали много теплых напутственных слов от гостей мероприятия и сфотографировались на память».
На открытии слово взяла хозяйка школы, ее «директор», председатель Брянской областной организации профсоюза Анна Голубева. Она заметила, что в составе региональной организации более 2700 молодых педагогических работников в возрасте до 35 лет, то есть каждый пятый педагог. «Главная цель, которую мы ставим, оказать помощь в профессиональном становлении молодых. Поэтому на наших мероприятиях всегда проходят мастер-классы, которые дают лучшие педагоги, победители региональных конкурсов «Учитель года», «Воспитатель года», а также тренинги». Анна Ивановна особо отметила: «У нас в этой работе очень хорошие социальные партнеры. Руководители этих организаций присутствуют сегодня. Спасибо им». И представила почетных гостей - заместителя губернатора Брянской области Владимира Оборотова, заместителя председателя областной Думы Анатолия Бугаева, директора Департамента образования и науки Брянской области Татьяну Кулешову, председателя Комитета Брянской областной Думы по образованию, науке, культуре и СМИ Владимира Пронина, ректора Брянского ИПКРО Ивана Пихенько. Официальные лица произнесли непротокольные приветствия и даже провели мини-мастер-классы для молодых педагогов.

Профессиональная «вертушка»
Участники БПШ: «7 ноября. Сегодняшний день - самый насыщенный. На базе лицея №1 города Жуковка открылась образовательная площадка для молодых педагогов. Ярким и незабываемым стал семинар «Техника конструирования урока по ФГОС». Выступление учителя математики средней школы №18 города Брянска Натальи Маевской проходило в интерактивном режиме. Никто не остался в стороне. Мы все были вовлечены в работу».
А затем началась фантастическая «вертушка» из мастер-классов замечательных педагогов - победителя регионального конкурса «Учитель года»-2013, учителя начальных классов Татьяны Агуриной, победителя регионального конкурса «Учитель года»-2014, историка Марины Самуйленко, победителя областного конкурса «Педагогический дебют»-2018, учителя английского языка Юлии Кайтуровой.
В тот же день участники БПШ умудрились взять интервью у мастеров. Вот одно из них, авторы - учителя из команды «Максимум»:
«Учитель истории и обществознания средней школы №2 города Дятьково, победитель областного конкурса «Учитель года»-2014 Марина Самуйленко раскрыла тайну своего успеха и ответила на наши вопросы.
- Как вы попали на конкурс «Учитель года России»? Долго ли готовились?
- Пришла и сказала, что хочу участвовать. Во-первых, я понимала, что для меня это профессиональный рост. Во-вторых, я хотела увидеть других, поучиться у них, показать себя и увидеть новые формы работы. Участие для меня стало пропуском в настоящую педагогику.
- Расскажите о методиках, которые вы используете.
- Одну из них вы сегодня видели на мастер-классе - «Гражданский форум». Я очень люблю дебаты, диспуты, работу с картой памяти. Меняю методики в зависимости от возраста учеников. Я поклонник технологии критического мышления.
- Есть ли у вас профессиональный секрет?
- Любить свою профессию и отдаваться ей полностью!
- Что вы пожелаете молодым педагогам?
- Меня так радует, что вы приходите в школы! Я знаю, как вас ждут дети и как они вас любят! Самое главное, чтобы вы не разочаровались в своем выборе, чтобы трудности, с которыми вы столкнетесь, не сломали вас, а закалили».
Рабочий день на этом не закончился. Вечером в санатории «Жуковский» был еще один мастер-класс - призера конкурса «Учитель года России»-2018 Юрия Клюева. Молодые педагоги написали: «Учитель рассказал нам о том, какие парадоксальные связи можно найти между школьными предметами». Жаль, что вы этого не видели.

Золушка превращается!
Пока школьные учителя повышали квалификацию в лицее №1, воспитатели отправились по другому адресу.
Участники БПШ: «7 ноября педагоги дошкольного образования посетили детский сад «Родничок» в городе Жуковка. Открытие образовательной площадки началось с приветственного слова заведующей Надежды Рябушкиной. Ярким моментом стало выступление воспитанников детского сада с танцевальной композицией «Ах, эти тучи в голубом…». Воспитательница старшей группы Василиса Прокопенко порадовала гостей чтением стихотворения А.С.Пушкина «Уж небо осенью дышало». Следующий этап работы - выступление воспитателей старшей группы Валентины Картуниной и Марины Селецкой. Педагоги представили проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Родной свой край люби и знай». Молодым педагогам удалось принять участие в мастер-классе победителя регионального этапа Всероссийского конкурса «Воспитатель года России»-2018 Светланы Рыжанковой на тему «Легоконструирование и робототехника».
Уже к вечеру воспитатели создали и стенгазету с рассказом об интересном дне, и такой вот текст на тему «Воспитатель года» делает скромную профессию ярче». Автор текста - Виктория Ковалева, воспитатель детского сада №26 «Добрынюшка» Брянска: «Повседневная жизнь воспитателя расписана по минутам - режимные моменты, занятия, педсоветы, утренники, а еще ждут семейные дела и проблемы. Как же сделать свою работу ярче? Ответ на поверхности: нужно решиться распахнуть перед собой дверь в светлое будущее, и эту возможность предоставляет нам конкурс «Воспитатель года России». Во время БПШ в детском саду «Родничок» города Жуковка своим опытом поделилась Анастасия Щеглачева, лауреат областного этапа «Воспитателя года России»-2016. По ее словам, главная ценность - ребенок. Дети не дают нам скучать, они заставляют расти профессионально, а мы должны открыть перед ними мир во всем его многообразии. Если это будет так, ваша профессия никогда не покажется вам скромной».

Расправим крылья?
А теперь надо как следует представить участников Брянской педагогической школы. Их взгляд на собственную деятельность, новый проект «Наставник» и, конечно, на профсоюз.
Алиса Коротченкова, педагог-психолог Кокинской средней школы: «Молодой специалист - это уникальная единица в образовании. Учили его в школе учителя из прошлого, в высшем или среднем профессиональном учебном заведении обучали педагоги из прошлого, но уже по-новому. И главное - живет молодой специалист в современном мире, а учит детей для будущего и уже людей будущего. Молодой учитель приходит в школу и видит, что большая часть учителей опытные, бывалые, прошедшие «огонь и медные трубы» в 90‑е, пережившие финансовый кризис и кризис образования в 2000‑е, сейчас переходят от старого к новому, перерабатывают свой опыт. А молодой специалист пришел только со знаниями, и не всегда современными… В 2006 году произошло великое событие в образовании - первый конкурс «Педагогический дебют». Стало ясно, что у российского образования великое будущее, и это будущее за молодым специалистом. А кроме этого, молодому специалисту дали возможность выйти из «уголка» своего педагогического коллектива, расправить крылья, и не тихо, шепотом говорить «Я молодой педагог», а громко сказать: «Я - молодой педагог, я - будущее». И сейчас конкурс позволяет ему творчески развиваться, делиться своими достижениями и меньше огорчаться из-за неудач - у всех они есть».
Участники БПШ: «В 2018 году стартовал новый проект профсоюза - «Клуб «Наставник». Мы предложили участникам Брянской педагогической школы несколько вопросов: 1. Знакомы ли вы с новым проектом? 2. В чем, на ваш взгляд, преимущества молодых педагогов-наставников? 3. О какой помощи вы бы попросили молодых педагогов-наставников?
Марина Бондарева, учитель начальных классов Снежской гимназии: 1. Нет. Но хотела бы узнать, что это такое. 2. Близость интересов. Молодые с молодыми имеют больше точек соприкосновения. 3. Методическая помощь в подготовке к профессиональным конкурсам.
Виктория Таранова, учитель английского языка Любохонской средней школы: 1. Да, слышала. 2. Молодые наставники больше понимают молодого учителя. Еще недавно были такими же, им близки трудности, с которыми мы сталкиваемся. 3. Заполнение журналов, создание программ, планов воспитательной работы. Помощь в адаптации молодых специалистов».
Дмитрий Макаркин, учитель английского языка Ново-Ямской основной школы, ответил на еще один важный вопрос - «Почему я в профсоюзе?» - текстом эссе: «2017 год… Я молодой учитель английского языка в сельской школе. Когда говорят «молодой педагог», подразумевают «активный и во всем участвующий», поэтому я немедленно был зачислен в Общероссийский Профсоюз образования. Честно говоря, я скептически относился тогда к вступлению куда-либо, но мне сказали, что это будет самое правильное решение в моей педагогической деятельности. Чтобы я в этом убедился, меня направили в санаторий «Жуковский» на школу для молодых педагогов. Теперь, посетив уже второе такое мероприятие, я могу с уверенностью говорить, что вступление в ряды этих замечательных людей - лучшее, что со мной случилось. На все вопросы, которые меня мучили, я получил ответы. Завел новые знакомства. А мастер-классы талантливых коллег помогли сформировать мою методику преподавания. Если вы до сих пор сомневаетесь, вступать ли в эту дружную семью, откиньте сомнения».
Вот такие молодые педагоги у нас - еще и готовые внештатные корреспонденты!

Оксана РОДИОНОВА и участники БПШ