Заработная плата преподавателей учреждений СПО складывается из базовой части и стимулирующих выплат. Если говорить о стимулирующих выплатах, то благодаря им педагог колледжа может существенно увеличить свою зарплату. Предположим, в некрасовском колледже высоко оценивается участие педагогов в организации воспитательной работы. Каждый педагог может представить совету по воспитательной работе свой проект, который реализуется им в течение определенного времени. Совет по воспитательной работе имеет возможность оценить результаты деятельности в рамках данного проекта и, отталкиваясь от соответствующих критериев, назначить затем стимулирующие выплаты. Точно так же денежные выплаты есть за инновационную деятельность, за классное руководство и т. д.
Система стимулирующих выплат в какой-то степени позволяет педагогу выступать оператором своей зарплаты. По мнению Татьяны Голядкиной, здесь важен еще такой момент: из сознания подчиненных совершенно исчезает образ руководителя учреждения как своего рода диктатора, который распределяет премии исключительно по собственному усмотрению. Все вопросы стимулирующих выплат решаются коллегиально, то есть органами общественного самоуправления. Это более объективный подход, и все педагоги с ним знакомы. Например, педагог является членом совета по воспитательной работе и оценивает работу коллег для начисления стимулирующих выплат с этой точки зрения, другие коллеги являются членами методического совета, и они оценивают роль данного педагога в методическом сопровождении образовательного процесса в колледже. Затем педагоги могут меняться ролями. Получается, что педагоги могут знакомиться с деятельностью друг друга, высказывать свое суждение, оценивать работу коллег, а также, если есть необходимость, предлагать темы и формы внутрикорпоративного обучения.
Таким образом, когда речь идет о зарплате, то нужно понимать это в более широком смысле, чем денежное вознаграждение. Это еще и возможность оценить деятельность педагога в разных аспектах, возможность проанализировать деятельность каждого преподавателя и коллектива в целом и на основе этого анализа понять, в каких курсах квалификации есть потребность.

Санкт-Петербург