На съезде обсуждались состояние и перспективы развития всех ступеней российского математического образования.
«Сегодняшние школьники - это поколение Z, родившееся в цифровую эпоху и не выпускающее из рук гаджетов. Однако эти школьники пребывают в ХVIII веке в своих занятиях по алгебре и в эпохе Древней Греции - по геометрии», - отметил ректор МГУ Виктор Садовничий, чьим выступлением открылся съезд.
В курс школьной математики, по мнению Садовничего, вполне можно включить изучение таких современных математических проблем, как теория хаоса, теория катастроф, статистика, или обработка данных: «Рано или поздно нам придется давать школьникам эти темы. Но, естественно, в доступной, а главное, интересной для них форме».
Директор московского Центра педагогического мастерства Иван Ященко считает, что подмена математического образования техникой вычисления и в самом деле является большой ошибкой. В эпоху «цифры» вычисления возьмет на себя компьютер. Поэтому больше внимания в школе надо уделять развитию у детей умения думать. Отсюда следующее предложение: «Старт углубленного изучения математики надо давать уже с 7-8-го класса, а не с 10-го, как это делается в соответствии с нынешними образовательными стандартами».

Подробнее о съезде читайте в следующем номере «Учительской газеты».