Требования к современному учебному пособию становятся все более высокими. Оно должно быть более технологичным, удовлетворять потребностям учеников с разными способностями, соответствовать современному уровню подачи и содержания информации, побуждать учеников к самостоятельной деятельности по освоению материала.
Такими учебными пособиями являются учебники, входящие в современный учебно-методический комплекс «Классический курс», авторы С.В.Громов, Н.А.Родина. Эти учебные пособия прошли существенную переработку в соответствии с современными научными представлениями и требованиями к учебной литературе по физике под руководством доктора физико-математических наук, профессора Ю.А.Панебратцева.
Использование проблемного метода изложения, привлечение интересных фактов из истории развития физики, доступность изложения материала позволили создать у учащихся представление о физике как о непрерывно обновляющейся области человеческой деятельности.
Подача материала и система заданий в УМК учитывают особенности возрастных интересов, индивидуальные особенности и реальные возможности учащихся при организации работ по развитию способов деятельности и формированию универсальных учебных действий. Это дает возможность оптимально реализовать системно-деятельностный подход в обучении, который обеспечивает формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию.

К особенностям учебных пособий УМК «Классический курс» можно отнести следующие:
1) Единый подход к отбору содержания, методике преподавания и принципам конструирования учебной книги
Каждый параграф отражает основную идею, изучение материала может происходить на одном или нескольких уроках. Содержание реализовано через структурированный основной текст, обучающие таблицы, схемы, иллюстрации, дополнительный текст.

2) Возможность конструирования уроков
Курс содержит большое количество вопросов, наблюдений, опытов, лабораторных работ, экспериментальных заданий и исследований, необходимых для формирования навыков научной и проектной деятельности.

3) Вариативность изучения
Разработанная структура учебного пособия позволяет 50% учебного времени отвести на различные виды практической деятельности. Это прежде всего активная самостоятельная познавательная деятельность в процессе выполнения опытов, экспериментальных исследований, применение теоретических знаний на практике при решении задач.

4) Удобная навигация по учебному пособию
Многоуровневая структура содержит разнообразный практический материал. Рубрика «Теория и практика» иллюстрирует изучаемый материал интересными историческими фактами, сведениями о различных технических устройствах и явлениях повседневной жизни. Рубрика «Проводим опыты» поможет учащимся самостоятельно провести эксперименты по тематике изучаемого материала.
Пример обозначения рубрики «Проводим опыты»

Вопросы, содержащиеся в рубрике «Обсудить в классе», носят проблемный характер и могут стать темой для дискуссии. Интересные темы для сообщений в классе приведены в рубрике «Темы докладов».
Пример обозначения рубрики «Обсудить в классе»

Задачи разного уровня и программные лабораторные работы собраны в конце учебного пособия.
Пример обозначения задач и решения в учебном пособии

5) Межпредметная интеграция
Разработана специальная система заданий, формирующая представление учащихся об использовании понятий, моделей и законов физики в других областях знаний (межпредметные связи).
Пример обозначения межпредметных связей: предметы «Биология», «География», «История»

6) Преемственность
Обеспечена преемственность с «Классическим курсом» для 10‑11‑х классов Г.Я.Мякишева и др. под редакцией Н.А.Парфентьевой.
В пособиях УМК «Классический курс» учебный материал сформирован и отобран так, что позволяет организовать процесс обучения с ориентацией на личность ученика, делает содержание понятным и доступным для самостоятельного изучения. При этом повышается интерес учащихся как к учебному пособию, так и к предмету, что приводит к повышению эффективности образовательного результата.