Елизавета М., учитель начальных классов, Великий Новгород:
- Да, пользуюсь, в основном чтобы проверить правильность ударения или окончание слов, например, не знаю, как сказать, «грамм» или «граммов», «туфель» или «туфлей», «помидор» или «помидоров». Я веду много предметов и часто сомневаюсь в правильности своей устной речи. А ведь я должна быть образцом для учеников во всем. Мой авторитет у них так высок, что они говорят своим родителям: «Вы неправильно говорите, нам Елизавета Михайловна сказала по-другому». Это очень большая ответственность.

Руслан ХУЗИН, учитель физики и информатики Криулинской средней общеобразовательной школы, Свердловская область:
- Бумажными словарями вообще не пользуюсь, поскольку сейчас все есть в мобильном телефоне. Постоянно пользуюсь следующими приложениями: «Слово дня» (всегда можно узнать новое слово и его значение), «Яндекс-переводчик» (когда делаем с дочкой уроки по английскому языку, смотрим транскрипцию и слушаем произношение), и словари Ожегова или Даля, чтобы писать грамотно.

Ирина ЛАЗАРЕВА, педагог начальных классов школы №11, Петрозаводск:
- С учениками на уроках русского языка и окружающего мира часто пользуемся словарями. В курсе русского языка (образовательная программа «Перспективная начальная школа») предусмотрена работа с пятью разными словарями, которые расположены прямо в учебнике. Очень удобно. Открыла для себя обратный словарь, о существовании которого раньше и не подозревала. Сама пользуюсь словарями регулярно, чаще электронными версиями. Приучаю к этому и ребят.

Павел УРАЗОВ, учитель физики Дзержинской школы, Каширский район, Воронежская область:
- В своей работе я словарями не пользуюсь, нет такой необходимости. Определения у нас достаточно простые, сложных терминов нет, все, что нужно, есть в учебниках. Детям тоже учебного текста хватает, даже, пожалуй, и того, что есть, многовато. Поэтому на физике у нас каких-то филологических проблем не возникает. Может, есть какие-то физические словари, но в школьной программе они не востребованы.

Оксана С., учитель географии, Нижний Новгород:
- Словарями пользуюсь. Например, когда встречается какое-то новое для меня слово. А встречаются такие слова довольно часто, их смысл вроде как угадывается по контексту, но я предпочитаю догадкам точное знание. И еще пользуюсь словарями, когда формулирую задание для детей и мне необходимо, чтобы они в нем понимали каждое слово, нередко делаю для них сноски. Я вижу, что дети, к сожалению, совсем не обращаются к словарям и трактуют незнакомые слова кто во что горазд. Поэтому бывают на уроках и комические ситуации, когда дети употребляют слова, похожие по звучанию или кажущиеся похожими, но совершенно разные по значению.