Изучая исторические процессы и явления, собирая, комплектуя, сохраняя и экспонируя памятники материальной и духовной культуры, музей также приобретает черты социального института.
Ну и, конечно, школьный музей - эффективное средство обучения и воспитания в учреждении образования.
Всеми этими качествами обладает музейный комплекс «Лианозово и мы» школы №166. Музеи комплекса регулярно посещают ученики нашей школы и других учебных заведений. Для детей межрайона регулярно проводятся экскурсии, что позволяет говорить о создании общего образовательного пространства с использованием возможностей города.
Педагоги школы проводят занятия по своим дисциплинам, что позволяет создать в школе симбиоз основного и дополнительного образования. На базе комплекса активно ведется проектная деятельность. Для самых маленьких посетителей создано детское пространство, в котором представлены старинные игрушки и есть возможность поиграть в винтажные настольные игры. В дальнейшем планируется открыть музейный кукольный театр. Практикуются выездные экскурсии, например «Музей в чемодане», когда часть музейной экспозиции вывозится для проведения культурно-просветительских мероприятий, в том числе на дошкольном уровне.
В 2017 году на базе музейного комплекса было организовано краеведческое общество «Лианозовец», в состав которого вошли старожилы района. Силами «Лианозовца» организуются и проводятся экскурсии-прогулки по нашему и другим районам Москвы. В Лианозовской библиотеке искусств была проведена лекция по истории района. С 2019 года лекции в библиотеке будут проводиться на регулярной основе.
Художественная мастерская музейного комплекса открыла набор на курсы мозаики, на которых дети и взрослые смогут узнать о данном виде искусства, научиться работать со смальтой и создавать собственные произведения. В дальнейшем планируется открыть курсы по другим направлениям.
В настоящий момент музей готов принять московских коллег в рамках проекта «Гостеприимные школы», специалисты музейного комплекса рады  поделиться секретами организации данной работы в рамках сетевого взаимодействия.
Музей, являясь хранителем прошлого, неизбежно становится проводником в будущее.

Виктория ШПАКОВА, директор школы №166;
Сергей БЕДИНСКИЙ, специалист музейного комплекса школы №166