Столичная система образования работает над созданием и реализацией мегапроектов, позволяющих ученикам московских школ получить умения и навыки, которые пригодятся им в будущей профессии и в жизни.
Очень часто мы задумываемся о том, кем станут наши выпускники, смогут ли они самореализоваться в таком стремительно меняющемся и непредсказуемом мире. Сегодня школа - это интегратор различных ресурсов для развития учеников, формирования их активной жизненной позиции. Именно поэтому педагогам необходимо сейчас, опираясь на интересы и способности детей, организуя развивающее пространство, разрабатывать индивидуальный образовательный маршрут, направленный на формирование мировоззренческой позиции профессионального выбора ребенка, позиции, которая позволит нашим детям впоследствии стать конкурентоспособными, самодостаточными и успешными личностями.
Сегодняшний ученик умеющий - завтрашний абитуриент умеющий.
Обычно о профессиональном самоопределении дети задумываются только в старших классах, и связано это прежде всего с необходимостью выбора направления дальнейшего образования. Однако ребенка можно готовить к профессиональному самоопределению уже с дошкольного возраста.
Школа №283 реализует перспективные направления предпрофессионального образования для развития компетенций в рамках профессионального образования.
Школа принимает активное участие в реализации предпрофессионального образования, это включает в себя такие проекты, как «Инженерный класс в московской школе», «Кадетский класс в московской школе», «Медицинский класс в московской школе». Участие в проекте реализуется с федеральными вузами нашей страны: МГМУ имени И.М.Сеченова и РНИМУ имени Н.И.Пирогова, РУДН, МИРЭА, Академия МЧС РФ, МГСУ, МИСиС и другие. Тем самым школа обеспечивает обучающихся знаниями, умениями и навыками, необходимыми в будущей профессии и жизни в высокотехнологической среде города.
Для успешной реализации проекта в школе оборудованы ресурсные кабинеты - медицинский, инженерный, кадетский, в которых проводятся практикумы, семинары, мастер-классы как для обучающихся, так и для педагогов не только нашей школы, но и других образовательных организаций Москвы. При этом важны синергетические эффекты интеграции, знаний и умений для выпускника: посещение медицинского колледжа №6, осуществление программы профессионального обучения «Младшая медицинская сестра по уходу за больными», ведение курса химии преподавателем РНИМУ имени Н.И.Пирогова. Проводится активная подготовка обучающихся к олимпиадному движению. В ресурсном центре медицинского класса проводятся мастер-классы «Возможности использования оборудования медицинского класса во внеурочной деятельности», практические занятия «Основы десмургии», «Основы десмургии. Бинтовые повязки на голову».
В течение учебного года по средам для обучающихся инженерного класса организован учебный день в ­МИРЭА, где они знакомятся с курсом проектной деятельности и проводят свои уроки с учителями школы.
Реализация данных проектов, в том числе международного проекта Ciscо, способствует участию в предпрофессиональных конкурсах, олимпиадах, чемпионатах WorldSkills, KidSkills, JuniorSkills, DigitalSkills.
Проект «Кадетский класс в московской школе» продолжает социально-культурные традиции кадетского образования в России. Данная форма подготовки несовершеннолетних обучающихся к военной и государственной службе в структуре многопрофильного комплекса - это один из видов профильного и предпрофессионального образования. Проект реализуется с военными и государственными ведомствами.
Сегодня для всех очевидно, что целью качественного образования не может быть приобретение знаний для знания, потому что сведения, которые мы преподносим детям, стремительно устаревают: то, что сегодня бесспорно, завтра опровергается новой научной теорией или более точным наблюдением. Поэтому очевидно, что задача педагога не передавать обучающимся сумму знаний, а научить их учиться мыслить, и для достижения этих целей учителя стабильно посещают проект «Университетская среда» на базе ресурсных центров.
Все более разнообразным и содержательным становится реализация программы «Взаимообучение московских школ». Наша школа активно участвует в проекте «Взаимообучение московских школ» в рамках МСД №6, которая направлена на успешную самореализацию обучающихся.
Наш профессиональный диалог, взаимообмен, безусловно, направлены на качественное развитие московского образования, обмен опытом реализации городских программ.

Ирина ВОРОНОВА, директор школы №283;
Александра ВОРОБЬЕВА, методист школы №283