Руководители школ МСД проанализировали результаты своей совместной работы и пришли к выводу, что организация активного и содержательного взаимодействия внутри межрайона, сотрудничество с другими образовательными организациями, с ЦГУ ДОгМ, с регионами, участие во всех городских проектах и использование инфраструктуры районов и города позволили нам значительно улучшить школьные и в целом межрайонные образовательные показатели.
В каждом районе предпрофессиональное образовательное пространство внутри МСД включает сетевое взаимодействие кадетских, медицинских, инженерных классов.
Тем не менее на уровне межрайона возникла потребность через сообщество детей формировать запрос на осмысленный выбор предпрофиля и профиля, объединяя усилия школ по знакомству детей с необходимыми в будущем навыками и возможностями, мы создаем все условия для их получения в наших организациях. Так родилась идея провести в межрайоне в рамках мероприятий городского молодежного профильного клуба МЦРКПО мастер-класс для учащихся 9-х классов МСД «Профессии будущего».
Цель - содействие осознанному выбору школьниками траектории профразвития. Задачи:
- ознакомить с вызовами времени, которые оказывают на изменение профессий;
- обсудить, какие наборы компетенций будут составлять основу профессий в будущем;
- выявить, какие навыки можно и нужно развивать уже сегодня.
Ожидаемый результат - школьники понимают необходимость развития навыков мышления, коммуникации и саморегулирования.
В проведенном межрайонном мастер-классе «Профессии будущего» приняли участие 20 команд, более 100 старшеклассников и педагогов. По итогам работы возник запрос самих детей – формирование школьных и межшкольных групп для занятий по следующим направлениям: коммуникации, умение работать в команде, креативное мышление, критическое мышление, саморегуляция, самоорганизация.
Дети и взрослые обсудили советы, как достичь успеха в цифровом мире, от основателя азиатской бизнес-империи Alibaba Джек Ма. По его мнению, нужен не только высокий коэффициент интеллекта (IQ). Чтобы иметь силы противостоять миру, нужно развивать эмоциональный интеллект (EQ).
- Но если хотите, чтобы вас уважали, и хотите понять этот мир, вам не обойтись без коэффициента любви (LQ). Машина никогда не будет иметь таких преимуществ, - сказал Джек Ма.
Самих знаний теперь недостаточно, уверяет Джек Ма:
- Нам надо учить детей чему-то уникальному. В чем машина не сможет нас превзойти.
Речь идет о так называемых soft skills: ценности, убеждения, объективное мышление, командная работа, забота о других. Любовь - это то, что отличает людей от машин. У машины нет сердца, нет души и нет своих взглядов. У человека же есть душа, собственное мнение и ценности. Мы умеем сопереживать, подбирать нужные слова и реагировать в соответствии с ситуацией. Мы мыслим творчески, поэтому мы можем контролировать машины.
По итогам работы на семинаре родились и новые идеи - инженерные, кадетские, медицинские каникулы в районах МСД, соревнования предпрофессиональных команд районов и проведение других различных сетевых форм взаимодействия.
Проведение межрайонного мастер-класса для старшеклассников «Профессии будущего» совместно с молодежным клубом МЦРКПО, мы считаем, придало импульс для развития горизонтальной работы по предпрофессиональному образованию внутри МСД. Надеюсь, это будет интересно и другим межрайонам.

Александр АНТИПОВ,
директор школы №1573, председатель межрайонного совета директоров №6