Немало трудностей пришлось мне преодолеть в начале этого большого пути. Но я всегда знала: чтобы стать хорошим учителем, нужно иметь не только отличные знания, но и добрую душу, и чуткое сердце. Л.Толстой сказал: «Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель».
Быть первым учителем очень ответственно. Нельзя сравнивать нашу профессию с другими: если подгорит хлеб у пекаря, можно выпечь другой; строитель неправильно положит кирпич, можно все исправить. Но у учителя результат будет виден не сразу, и его уже нельзя исправить. Наши ошибки самые серьезные, так как они ранят душу ребенка. Детскую душу заставляют страдать равнодушие учителя, несправедливость с его стороны.
Для меня профессиональный идеал - это самоотверженный педагог, умеющий отдавать свое тепло, энергию, любовь детям. Я люблю свою работу, с удовольствием каждое утро иду в школу, а в выходные и в каникулы скучаю по своим ребятам.
Конечно, для каждого идеальный учитель свой. Он совмещает в себе разные качества: требовательный и добрый, умный и воспитанный, красивый, с великолепной речью, учитель, который не просто преподает свой предмет, а говорит четко и размеренно, пытаясь донести суть до каждого ученика. Это многогранная, интересная личность, а не просто человек, который знает свой предмет и не видит ничего, кроме него. Как сказал Т.Котарбиньский: «Хороший учитель может научить других даже тому, чего сам не умеет».
Кроме того, каждый учитель должен уметь «обучая, учиться самому», учиться у своих учеников, коллег, проходить необходимые курсы повышения квалификации, участвовать в методических мероприятиях учителей, познавая и изменяя себя. Непрерывно продолжая свой педагогический путь и реализуя себя, я участвую в педагогических конкурсах, конференциях, семинарах. Совершенствование - это важно, но гораздо важнее, чтобы учитель понимал необходимость непосредственного общения с учеником: сотрудничество, сотворчество, сопонимание, сочувствие. Предназначение учителя в том, чтобы помочь своим ученикам состояться как личность, не сформировать ее, а создать условия для ее становления, не давать знания, а учить добывать их самому, даже если это нелегко, и всегда быть готовым вовремя подставить плечо своим ученикам, если это необходимо. Сотрудничая, мы помогаем детям понять себя.
«Педагог - чемпион, победитель жизненной олимпиады» - наконец я подобрала точные слова, которые для меня являются установкой педагогической деятельности. Побед и достижений не бывает много. Каждая из них лишь ступень к следующей. Но по этим ступеням идти надо не спеша, не наступая, как часто говорят, на головы коллег и товарищей, а командой, вместе и сообща.

Алена НЕИЖМАКОВА, МОУ «СОШ №2», пос. Пролетарский, Белгородская область