9 ноября Президент России Владимир Путин вместе с президентом Казахстана Нурсултаном Назарбаевым посетил учебно-игровую зону Дворца школьников в Петропавловске, где проходил межрегиональный форум двух стран. Ребята рассказали главам государств о своих разработках и достижениях. Президенты, в частности, ознакомились с дронами, роботами, созданными воспитанниками центра, а также побеседовали с представителями сообщества детско-юношеских технопарков и интеллектуальных клубов. XV Форум межрегионального сотрудничества России и Казахстана был посвящен новым подходам в развитии туризма. Выступая на форуме, Нурсултан Назарбаев отметил и сотрудничество в сфере образования: 66 казахстанских вузов тесно взаимодействуют с 93 российскими высшими учебными заведениями, заключено свыше 500 межвузовских соглашений о сотрудничестве. Владимир Путин также отметил расширение образовательных обменов, по его словам, в российских вузах обучаются около 72 тысяч граждан Казахстана.

10 ноября Президент России Владимир Путин принял участие в торжественном открытии памятника Ивану Тургеневу в Москве. Церемонию приурочили к 200‑летию со дня рождения классика. Памятник стал частью архитектурно-музейного комплекса «Тургеневский квартал», в который вошли дом-музей писателя на Остоженке и приусадебная территория. Автор скульптуры - народный художник РФ Сергей Казанцев. Выступая на церемонии, глава государства отметил, что творчество Тургенева является не только национальным, но и мировым достоянием: «Он обращался к людям, их чувствам и переживаниям, подлинным и вечным ценностям. Потому интерес к его сочинениям будет велик всегда». По словам президента, экспозиция дома-музея на Остоженке, открывшегося после реконструкции, во многом уникальна. «Здесь будут представлены подлинные предметы эпохи, появятся новые возможности для проведения выставок, концертов, образовательных и просветительских программ для знакомства с творчеством писателя», - сказал Владимир Путин.
Обновленная музейная экспозиция включает 1500 экспонатов. В их числе последний прижизненный портрет Ивана Тургенева, раритетные издания его книг и другие предметы. Впервые открыт для посещения второй этаж, где находился кабинет писателя.

В Совете Федерации наградили победителей Всероссийского конкурса социально активных технологий воспитания обучающихся «Растим гражданина». Церемонию провели заместитель председателя Комитета СФ по социальной политике Александр Варфоломеев и член комитета Татьяна Лебедева. Организаторами конкурса выступили Агентство социальных технологий и коммуникаций совместно с Палатой молодых законодателей при Совете Федерации. Как сообщил Александр Варфоломеев, в заочном этапе конкурса приняли участие более трех с половиной тысяч человек из 67 субъектов РФ, в основном педагоги образовательных учреждений. По итогам очного этапа были определены победители и призеры в номинациях «Авторское мероприятие», «Деятельность общественного объединения», «Социальное проектирование», «Программа воспитания», «Воспитай патриота».

Правительство РФ одобрило проект соглашения с правительством Венгрии о взаимном признании образования и квалификации, ученых степеней. Подписать соглашение от имени Правительства Российской Федерации поручено Министерству науки и высшего образования РФ.

Заместитель Председателя Правительства РФ Татьяна Голикова провела заседание Совета по вопросам попечительства в социальной сфере. Участники заседания обсудили проблемы образования и комплексного сопровождения детей и взрослых с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью. Как отметила вице-премьер, сегодня государственная политика в сфере образования людей с инвалидностью формируется по двум приоритетным направлениям: развитие системы инклюзивного образования и одновременно поддержка и развитие существующей сети коррекционных школ и детских садов. По итогам 2017 года доступная безбарьерная среда для детей с ОВЗ была создана в 22% российских школ (9664 организации) и в 17% дошкольных учреждений (7086 организаций). «Однако есть и неудовлетворительные показатели - на начало 2017‑2018 учебного года более 16 тысяч детей с ограничениями здоровья и детей-инвалидов в возрасте от 7 до 18 лет не обучались в образовательных организациях», - заявила Татьяна Голикова. При этом вице-премьер подчеркнула, что реализации права на образование детей с инвалидностью, проживающих в детских домах, школах-интернатах и домах-интернатах социальной защиты, должно уделяться особое внимание. Что касается высшего образования людей с ОВЗ и инвалидностью, то, по словам Татьяны Голиковой, в настоящее время функционирует сеть ресурсных учебно-методических центров, которые призваны повысить эффективность системы сопровождения вузов в части развития инклюзивного образования. Сейчас в России действуют 16 таких центров. В 2016 году начал работу портал (инклюзивноеобразование.рф), который позволяет получать информацию о наличии условий для образования людей с ОВЗ и инвалидностью в вузах, предоставляет консультации по вопросам поступления и выбора направления подготовки. Данные меры, по словам Татьяны Голиковой, позволили увеличить количество граждан с ограниченными возможностями здоровья, поступающих в вузы: «Так, в 2016 году на обучение по программам высшего образования поступили 6132 человека, в 2017 году - 6928 человек, а в 2018 году - 6976 человек».

Министр просвещения России Ольга Васильева в ходе приема граждан в Правительстве РФ встретилась с родителями, обеспокоенными судьбой подмосковной школы «Горки». С 29 октября министерство приостановило работу подведомственной школы для выполнения предписаний Роспотребнадзора и проведения ремонтных работ. Учеников временно переводят в другие образовательные учреждения. Ольга Васильева ответила на вопросы по поводу подвоза и обучения детей, а также подчеркнула, что никаких посторонних зданий на месте школы «Горки» построено быть не может. «По моему приказу была подготовлена регистрация земли с обременением, это значит, что на этом участке не может быть ничего, кроме зданий, которые направлены на образовательный процесс», - заверила министр. Она предложила родителям создать инициативную группу, с которой можно проводить регулярные встречи, и сообщила, что школу «Горки» планируется открыть к ее столетию, в 2021 году.

Минпросвещения России подвело итоги мониторинга летней оздоровительной кампании 2018 года. По данным ведомства, более 5,6 млн детей посетили минувшим летом организации детского отдыха и оздоровления. За три смены на отдых было направлено свыше 1,6 млн детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Организовано свыше 11,7 тысячи профильных смен для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов. Более 2,5 млн детей были охвачены дополнительными образовательными программами. По информации субъектов РФ летом 2018 года к работе в организациях отдыха детей и их оздоровления были привлечены более 779 тыс. человек, в том числе более 352 тыс. педагогических и более 54 тыс. медицинских работников.

Минпросвещения России запустило конкурс на лучшую поздравительную открытку для учителей и наставников к Новому году. Конкурс проводится в официальном аккаунте ведомства в социальной сети ВКонтакте. Принять в нем участие можно до 25 ноября. Автор лучшей открытки получит набор напечатанной продукции, а его любимых учителей к Новому году будут ждать открытки от имени Минпросвещения России. Открытки, созданные в рамках конкурса, с указанием авторства будут использоваться в качестве поздравительной продукции министерства.

Министерство просвещения РФ до 27 ноября проводит апробацию обновленного контента информационно-образовательного портала «Российская электронная школа» (РЭШ) - интерактивных уроков по предметам начальной и старшей школы. Принять участие в апробации могут педагоги, ученики и их родители из всех регионов России. Участники тестирования ознакомятся с новыми уроками и получат возможность высказать свои предложения по расширению функционала портала, заполнив специальную анкету. В 2016 году на портале РЭШ были размещены интерактивные видеоуроки по всем предметам 5‑6‑х классов, в 2017‑м - по предметам 7‑9‑х классов. В настоящее время контент портала дополняется интерактивными уроками для 1‑4‑х и 10‑11‑х классов.

Рособрнадзор за неисполнение предписаний в установленные сроки запретил прием в Международный институт управления и права, филиалы Санкт-Петербургского института внешнеэкономических связей, экономики и права в Краснодаре, Калининграде, Новосибирске, подмосковном Наро-Фоминске, Гатчине и Бокситогорске Ленинградской области, а также в Ереване. Невинномысский государственный гуманитарно-технический институт лишен госаккредитации по направлениям подготовки «Юриспруденция» (бакалавриат), «Экономика и управление» (специалитет), «Социология и социальная работа» (магистратура). На основании решения Арбитражного суда приказом Рособрнадзора прекращено действие лицензии Московского института психологии.