Каждый здравомыслящий человек имеет свои собственные страхи. Бояться - это абсолютно нормальное явление, даже для взрослого человека. Правда?
В детстве я, например, очень боялась больших собак. Сейчас этот страх покинул меня, но зато появился другой. Мой страх связан с моей профессией. Кого и чего я боюсь? Директора? Родителей? Увольнения? Аттестации? Проверок? Вы совершенно правы. Это, конечно, очень неприятные моменты. Но не они мой главный страх. Больше всего меня пугает вовсе не это. Почему? Наверное, потому что я считаю, что невозможно знать абсолютно все, хотя, несомненно, к этому нужно стремиться. И не ошибается только тот, кто ничего не делает.
Но есть что-то такое, что на самом деле меня очень пугает, расстраивает, и я ежедневно очень сильно боюсь с этим столкнуться в своей работе. Это «пустые» глаза моих учеников. Абсолютно безэмоциональные, которые не отвечают вам взаимностью. В которых вы не видите живого отклика на свои вопросы. В которых нет никакого ответа ни во время прочтения смешного произведения Зощенко, ни во время прослушивания грустного стихотворения Ахматовой. В них нет ни сострадания героине Лескова, попавшей в беду, ни улыбки над неловкими ситуациями, в которые попадают чеховские герои. В них нет этого долгожданного проблеска, даже когда затрагиваются серьезные нравственные проблемы, такие как любовь к ближнему, истинная дружба и тому подобное.
Я уверена, что каждый из педагогов в своей работе хотя бы раз сталкивался с этим явлением.
И главная цель моей работы - зажечь в детских глазах огонек заинтересованности и любопытства. Не напрасно ведь говорят, что глаза - зеркало души. Радуешься, когда вместо безразличия и равнодушия ты видишь маленькие искорки. Они горят все ярче из урока в урок. И очень здорово видеть, когда ученик с задумчивым взглядом задерживается на перемене, чтобы задать дополнительный вопрос, который его заинтересовал, а не бежит сломя голову, схватив портфель из кабинета, едва заслышав трели звонка. Когда он, не стесняясь, выражает свои мысли на самые разнообразные вопросы, нередко удивляя всех своих одноклассников и себя в первую очередь. Когда он выражает свое ярое несогласие с действиями главного героя произведения Карамзина «Бедная Лиза» или совершенное непонимание причин поступков Печорина. Когда в его глазах разгорается огонь любознательности - такой огонь появляется во время безудержной работы мысли. Когда ребенок начинает задумываться. Он сомневается, обсуждает, спорит, доказывает, и глаза все ярче горят огнем осмысленности. Тогда я понимаю - он думает. А значит, я достигла своей заветной цели.
Задав себе вопрос, какой след я хочу оставить после себя, отвечаю: хочу, чтобы на моих уроках дети задумывались.

Наталья АЛЕКСЕЕВА, Комсомольский, МКОУ «ООШ»