Наталья ШИПНЯГОВА, директор средней школы №2 пос. Мелиоративный, Прионежский район, Карелия:
- В капитальном ремонте необходимости нет. Здание 1987 года постройки, так что пока хватает текущего ремонта.

Валерий СТОЛЯРОВ, директор лицея «Учебно-воспитательный комплекс им. А.П.Киселева», Воронеж:
- В прошлом году мы отметили 40‑летие нашего учебно-воспитательного комплекса, и в целом состояние школы неплохое, но здание дошкольного образования нуждается в ремонте. На протяжении трех лет нам выделяют на его ремонт более миллиона рублей ежегодно, мы проводим необходимые работы, но до конца их еще не завершили. То крышу ремонтируем, то канализационные трубы меняем, словом, ремонт идет. Очень надеемся, что необходимые средства для его окончания нам будут выделены.

С. Н., директор школы, Череповец, Вологодская область:
- В нашей школе капитального ремонта не было с момента постройки здания. А зданию уже без малого 40 лет. Причина - хроническое недофинансирование. Ремонт проводим частями, «закрывая» самые болевые точки. И такая ситуация не только в нашей школе. У муниципалитета денег на все учреждения не хватает. Региональный бюджет в этом вопросе тоже не помощник, так как в области много школ, состояние которых гораздо хуже нашей.

Мария Г., учитель иностранного языка, Нижний Новгород:
- Мы уже много лет стоим в очереди на капитальный ремонт, но денег нам так и не выделили. Уходя на каникулы летом, мы почти не сомневались, что капремонт наконец начнут. Вроде бы все документы были готовы, подписаны. Не знаю, почему опять сорвалось. И мы, учителя, и дети надеялись, что начнем учебный год в других стенах. Но нас в очередной раз «прокатили»... Наша школа - одна из старейших в городе. К тому же она в центре. Фасад нам красят почти каждый год, но внутри... Внутри, как ни крась, как ни латай, минувшее столетие дает о себе знать.

П.Н., учитель истории и обществознания, Мордовия:
- Наша школа - это два типовых здания, соединенных теплым переходом. Одно из них введено в строй в 1970 году, другое - через 15 лет, в 1986‑м. Как всегда, строители, вынужденные сдавать объекты в срок, что-то могли и напортачить, поэтому ежегодно какие-то огрехи учителя и родители исправляли. Каждый год проводим косметический ремонт в коридорах и классных кабинетах. Но все имеет свой срок службы, поэтому больной вопрос для всех нас - это ремонт кровли. Осень с затяжными дождями и весна с таянием снега на крыше - проблема. Вода находит трещины в стенах, затекает через чердаки в отверстия потолочных плит, собирается в осветительных плафонах. Несколько лет назад к нам приходили представители архитектурной службы, сказали, что «не все так просто, смету надо составлять на ремонт». Смета уже лет пять как составлена, но воз и ныне там.