Татьяна Анисимова, учитель начальных классов медведевской средней школы №2 Республики Марий Эл, рассказывает, что побудило ее получить второе высшее образование: «Как-то поехала на вокзал покупать билет на поезд, столкнулась с неслышащим человеком. Он остался без билета, потому что оператор его не понял. И я не смогла ему помочь, к сожалению. Потому и пошла учиться на дефектолога. Освоила дактильную азбуку и базовую жестовую речь. Так я получила возможность помогать таким людям взаимодействовать с окружающим миром. Более того, мы изучали жестовый язык с четвероклассниками и ходили в школу-интернат общаться с неслышащими детьми. До сих пор поддерживаем связь с этими ребятами».

Марина Гончарова, учитель музыки средней школы поселка городского типа Ровное Саратовской области, - автор-исполнитель, дипломант Международного фестиваля «Афганский ветер», дипломант межрегионального фестиваля авторской песни «Ломы» в Ульяновске, лауреат Всемирного фестиваля поэзии Марии Конопницкой в городе Пшедбуже (Польша), член жюри Всероссийского детско-молодежного фестиваля авторской песни «Тюменские встречи» в «Орленке». В ее личном активе - сплавы на байдарках, 24 прыжка с парашютом, горные походы по Кавказу, Горному Алтаю и Тянь-Шаню, детские фестивали авторской песни в Самаре, Челябинске, Серпухове, Сергиевом Посаде.

Алихан Динаев, учитель обществознания и права математической школы №1 им. Х.И.Ибрагимова города Грозного Чеченской Республики, родился в селе Новочеркасск Оренбургской области и лишь в 14 лет вернулся с семьей на историческую родину. Работал два года на телевидении. Пришел в школу из вуза - трудился пять лет преподавателем в университете. Алихан Мавладиевич написал учебное пособие для подготовки к ЕГЭ и планирует запустить онлайн-школу по обществознанию.

Игнат Игнатов, учитель информатики и ИКТ, технологии школы №1540 Москвы, имеет два высших образования и еще одно незаконченное, по одному из них он инженер. Пять лет проработал в студенческом театре МГУ (ныне Московский открытый студенческий театр). Сыграл, в частности, Антона Павловича Чехова, Дон Кихота.

Илья Казанцев, учитель истории, обществознания и права лицея №4 «Многопрофильный» города Пскова, любит путешествовать, снимает любительские ролики о красивых местах в России, занимается исторической реконструкцией. В ранней юности играл в хоккей.

Юлия Капалкина, учитель математики средней школы №1 имени В.П.Леонова станицы Зеленчукской Карачаево-Черкесской Республики, 12 лет работала в военно-космической промышленности инженером-программистом. Умеет многое, например, паять. Пришла в школу, потому что очень попросили временно заменить учителя математики. Так и осталась, хотя зарплата уменьшилась против прежней в разы. Из династии педагогов.

Юрий Клюев, учитель химии брянского городского лицея №1 имени А.С.Пушкина, любит рыбачить, в детстве у бабушки в деревне пас летом корову. Занимается в вокальной оперной студии - это серьезное увлечение, в студенческие годы чуть не ставшее профессией. Супруга Ирина - тоже учитель, преподает английский, вместе как-то даже вели элективный спецкурс.

Екатерина Колесникова, учитель английского и французского языков средней школы №10 с углубленным изучением отдельных предметов города Сургута Ханты-Мансийского автономного округа, - настоящий полиглот, сейчас изучает пятый язык. Также она международный волонтер, организатор поездок российских учеников в языковые школы стран изучаемого языка. А еще Екатерина Александровна пишет стихи, песни, выступает в составе танцевального коллектива.

Сергей Лебедев, учитель физической культуры школы №156 им. Б.И.Ряб­це­ва Нижнего Новгорода, в детстве был успешным спортсменом и неуспешным учеником. Из-за двоек его не хотели брать в 10‑й класс. Тем более, что ожидалось введение ЕГЭ, педагоги боялись, что Сергей с ним не справится. И вот ЕГЭ ввели. Благодаря поддержке учителей и собственному упорству Сергей так хорошо к нему подготовился, что сдал экзамен как твердый хорошист. А затем остался работать в школе, где учился, трудится в ней и сейчас.

Анастасия Ляховец, учитель английского языка средней школы №10 города Ессентуки Ставропольского края, поступала на факультет иностранных языков, еще не осознавая себя учителем, хотела быть переводчиком. Но на 4‑м курсе была практика в школе, во время занятия она увидела заинтересованный взгляд ученика, захотелось преподавать. Пошла работать в школу. Гордится тем, что однажды на День Победы покорила гору Бештау.

Григорий Назаров, учитель истории и обществознания гимназии №9 города Химки Московской области, лет в десять связался с плохой компанией. Но родители разглядели у него любовь к музыке и отдали в музыкальную школу по классу фортепиано. В музыкальной школе был также хор, но юный Григорий целых полгода его прогуливал. В тот день, когда он в первый раз пришел на спевку, там же появилась мама и спросила у педагога, как, мол, успехи сына? Учительница удивленно посмотрела на маму, но в этот момент увидела испуганные глаза ученика и ответила: «Он прекрасно занимается!» С тех пор Григорий ходил на хор безукоризненно. Поет и сейчас. Даже сдал экзамены на дирижера после школы, но все-таки пошел учиться на педагога. Теперь он поющий историк.

Для Максима Новикова, учителя информатики и ИКТ средней школы №145 с углубленным изучением отдельных предметов города Екатеринбурга Свердловской области, путь в профессию начался в 8‑м классе, когда в семье появился первый компьютер. На компьютере был установлен новенький, незнакомый Windows XP, мальчик с отцом думали: что будет, если нажать кнопку «Пуск»? Что запустится? Знакомый специалист сказал, что не надо бояться. Потом компьютер начал выходить из строя, пришлось его разобрать, выяснилось, что в нем деталь неправильная была… Так Максим стал разбираться в компьютерах, а затем и учить детей информатике.

Марина Прохорова, учитель информатики и ИКТ лицея №9 Новосибирска, гордится, что у нее многонациональное происхождение: в роду есть иранцы, адыгейцы, азербайджанцы, чеченцы, поляки. А живет в Сибири, куда деда отправили когда-то врачи из-за проблем со здоровьем. Пришла работать в школу еще студенткой - хотела научить все человечество информатике. Через два года дети признались любимому учителю: «Было видно, что вы не понимаете, что с нами делать». Марина Викторовна дружит со своими учениками, один из выпускников даже был свидетелем на ее свадьбе.

Эмма Сафиуллина, учитель английского языка гимназии №39 города Уфы Республики Башкортостан, когда-то занималась стрельбой из лука, мечтает вернуться к этому виду спорта. Она очень аккуратный водитель: самая большая скорость, которую развивает за рулем, - 180 км в час. Эмма Эдуардовна уже 25 раз была в Великобритании. Вообще в ее жизни цифры играют важную роль. Каждые 4-5 лет в жизни происходят радикальные перемены - переезды, смены машин и так далее.

Виктория Стафейкова, учитель начальных классов Толвуйской средней школы Республики Карелия, часто ездит с учениками на велосипедные прогулки. Любит волейбол, занимается бегом. Выступает в качестве ведущей не только на школьных праздниках, но и на сельских мероприятиях. Зинаида Борисовна Ефлова, преподаватель Виктории в петрозаводском педагогическом колледже №1, который она окончила перед тем, как поступить в университет, вспоминает: «Вика была идеальная студентка. С самого начала классическая учительница - очень правильная, внимательная, добрая».