Внеклассное мероприятие «Шекс­пир на все времена» (Shakespeare of all time) было посвящено великому английскому поэту и драматургу. Творчество Шекспира затрагивает вечные ценности человечества - любовь и дружбу, что для подростков 13‑14 лет очень актуально.
Участие учителя и учеников в таких событиях не только повышает профессиональный уровень, но и увеличивает творческий потенциал «педагогического сотрудничества». Это проявляется в совместной подготовке учителя и учеников к действу (поиск нового, интересного материала, создание презентаций, инсценировка диалогов), а также в активной совместной работе на уроке.
Перформанс устроили 8 восьмиклассников. Им не требовалось блестяще знать английский, но учитывать психологические и физические особенности школьников, основным видом заболеваний которых является ДЦП и ЗПР, все-таки приходилось. Поэтому объем материала, используемый на уроке, планировался с учетом физических возможностей учащихся и их утомляемости, особенностей их памяти, внимания, воображения.
С самого начала занятия хотелось создать атмосферу праздника, доброжелательности, доверия и любви. Все ребята нарядились. У каждого на столе был приготовлен красочно оформленный индивидуальный раздаточный материал. В ходе занятия восьмиклас­сники ознакомились с биографией Шекспира, его пьесами и сонетами. Ребята активно участвовали и в подготовке самого занятия. Заранее учили переводы сонетов на русский язык, готовили декорации для инсценировки диалога из пьесы Шекспира «Ромео и Джульетта», участвовали в подборе материала для создания слайдов «Путешествие по Стратфорду». И это им понравилось!
Для активного стимулирования и развития учебной деятельности учащихся в ходе занятия использовались рифмовки, физкультминутки, песенка «This is the way», слайды, декорации, сонет «Уж если ты разлюбишь - так теперь» в исполнении Аллы Пугачевой, карта Лондона. Были использованы различные виды речевой деятельности: чтение, письмо, говорение, диалог, монолог. Для их развития применялись разнообразные методические приемы: работа с текстом; «экскурсия» в Стратфорд; инсценировка диалога «Ромео и Джульетта», использование наглядного материала, аудио­запись сонета.
В своей творческой деятельности ученики проявили индивидуальность, показали способности и поделились теми знаниями, которые у них уже имелись. На таких нетрадиционных уроках у ребят возрастает мотивация к изучению «интересного» языка, формируется положительное отношение не только к предмету, но и учителю. Цель такого мероприятия состоит в развитии инициативности и самостоятельности учащихся в процессе общения на иностранном языке.

Ирина ФЕДОРОВА, учитель английского языка Центра инклюзивного образования «Южный»