Этому событию предшествовала долгая и кропотливая работа: мы анализировали учебные занятия в начальной школе, подготовку дошкольников к обучению в первом классе, встречались с родителями, выслушивали их мнение, их предложения. И так пришли к идее, что нужно создать особое подразделение, где осуществлялась бы подготовка малышей к обучению в школе, причем нацеленная на решение широкого спектра задач. Мы понимали, что успешное развитие ребенка, его эффективная адаптация к первому классу возможны, если образование строится на принципе преемственности, причем от детского сада до вуза. Нельзя допускать разрывов между различными уровнями образования!
Работа подготовительного кластера помогает решению еще одной задачи, которую мы считаем одной из наших изюминок! Школа №667 реализует идею ранней профориентации обучающихся - прямо с детского сада. Конечно, никакой серьезной профориентации в полном смысле этого слова с такими малышами проводить не получается, но у нас есть особые формы работы, которые дают возможность детям узнать о мире современных профессий и начать раннюю подготовку к выбору профиля обучения. Школа участвует в городских проектах, у нас есть прекрасно оснащенный ресурсный центр для медицинских классов, скоро откроется инженерная лаборатория. Поэтому в подготовительном кластере для каждого ребенка открывается несколько путей, позволяющих малышу с раннего возраста пробовать себя в деле. Например, он занимается в естественно-научном центре, работает над «научным» проектом «Растут ли растения без почвы?», проводит полевые исследования в лаборатории околоогородных наук, посещает мастер-классы доктора Айболита в ресурсном центре. Созданный на территории одного из дошкольных корпусов мини-агрокомплекс позволяет не только решить хозяйственный вопрос эффективного использования участка, но помогает реализации образовательных задач экологического воспитания, раннего знакомства с профессиями, формирования навыков проектной и исследовательской работы. Выращивая овощи и ягоды в теплице, малыши познают окружающий мир, учатся любить и понимать природу, задавать вопросы и искать ответы. Примером такого поиска стало освоение воспитанниками подготовительного кластера метода гидропоники - выращивания растений без почвы. Юный исследователь работает в агрокомплексе, изучает условия произрастания салата, томатов и задается вопросом: «А можно ли вырастить салат без почвы?» Воспитатель не дает готовый ответ, но предлагает поискать его вместе. И так рождается первый в жизни ребенка проект, который он представляет (конечно, вне конкурса) на школьной научно-практической конференции.
А для развития способностей и формирования интереса к точным наукам, техническим специальностям в подготовительном кластере есть центр математики, центр программирования, конструирования. Умные яркие жуки бодро ползают по полям с картинками, решая задачи в соответствии с программой, которую в них заложили юные технари.
Подготовительный кластер функционирует уже два года, и мы видим позитивные результаты: воспитанники увлеченно занимаются проектами, родители с интересом включаются в совместную деятельность. Дети развиваются в различных направлениях и делают важные шаги на пути к социальной успешности. Мы надеемся, что уже с такого юного возраста у детей будет складываться правильная картина мира и они будут учиться слушать и слышать себя, осознавать свои способности и интересы.

Наталья ГАВРЮШИНА,
методист школы №667 имени Героя Советского Союза К.Я.Самсонова