На базе средней и старшей школы во всех четырех этапах фестиваля принимали участие учащиеся с 5‑го по 11‑й класс. Это дало нам незаменимый опыт изучения древнерусской истории на этапе «от Руси к России». Ребята под руководством учителя изучали фрагменты летописей, анализировали чертежи крепостей, фотографии и видеоматериалы по истории создания фортификационных сооружений Древней Руси. Следующие два этапа были посвящены крупнейшим сражениям Великой Отечественной войны - Московской и Сталинградской битвам. На этапе подготовки мероприятия школьники знакомились с исторической литературой, источниками, изучали карты военных действий, биографии полководцев времен Великой Отечественной войны, просматривали военную кинохронику и документальные фильмы. Итогом работы стали исторические и литературно-художественные композиции для гостей фестиваля «Духовные скрепы»: школьников 5‑7‑х и 11‑х классов, ветеранов, родителей, жителей микрорайона Бирюлево Западное. Ребята читали стихи, проводили исторический квест по иллюстрациям и историческим документам, организовывали викторину по кино- и фотоматериалам.
Отдельно хочется поделиться интересным опытом организации финального этапа «Память пылающих лет». Была организована персональная выставка макетов боевой техники времен Великой Отечественной войны, которые собирает с энтузиазмом ученик-пятиклассник. Он подготовил выступление и с увлечением рассказал старшеклас­сникам, пришедшим на экскурсию, о военной технике, героических эпизодах сражений, о конструкции и разработчиках танков и самолетов. Рассказ вызвал большой отклик у слушателей, они расспрашивали автора экспозиции об экспонатах, живо обсуждали услышанное. Их дискуссия на перемене и после уроков привлекла внимание даже тех учащихся, которые не слышали выступление, а увидели только экспозицию, которая была сохранена в холле первого этажа школы до конца учебного года.
Подводя итоги, хотелось бы отметить, что мы стали лауреатами трех этапов фестиваля «Духовные скрепы Отечества». Участие в этом проекте дало нам незаменимый опыт организации и проведения внеурочного мероприятия духовно-патриотической направленности, способствовало индивидуализации процесса обучения, формированию коммуникативных компетенций, активной гражданской позиции учащихся, интереса к отечественной истории. Это событие по-настоящему объединило любителей и знатоков истории России.

Павел ПОЗДНЯК, Ольга КОРОБКОВА,
учителя истории и обществознания школы №2001