Традиционно участниками программы могут стать все желающие дети - ученики московских школ в возрасте от 7 до 14 лет.
Для школы - организатора «Московской смены» самая важная задача - сделать отдых каждого ребенка интересным, полезным и безопасным. Основными помощниками здесь, конечно же, выступают учреждения дополнительного образования, сетевые партнеры школы и сотрудники, которые будут непосредственно работать с детьми.
Чем занять детей и как организовать их день, мы написали в программе «Московской смены». Наша команда распределила все дни пребывания детей в смене на тематические - каждый день имеет свое название, и набор активностей рождался сам собой.
Так, у нас есть день под названием «Мастер-классы». В этот день мы посещали финансовый колледж №35, который организовывал и проводил для наших ребят мастер-классы по финансовой грамотности, работе с 3D-ручками и денежными банкно­тами.
Практически ежедневно мы активно занимаемся в кружках и секциях по интересам: «Шашки», «Вязание», «Компьютерная анимация», «Великий и могучий», «Оригами», «Танцы». У ребят есть возможность записаться и посещать несколько кружков в день - один час в одном кружке, второй час - в другом. Захотел заниматься в трех или четырех кружках (а были и такие дети) - на следующий день пойдешь на другие занятия. Несмотря на то что мы ожидали ажиотажа, связанного с посещением кружка «Компьютерная анимация», были желающие заниматься и в кружке любителей загадок русского языка «Великий и могучий», а уж от желающих научиться вязать крючком отбоя не было, даже от мальчишек.
Несомненно, дополнительное образование - это огромный ресурс, позволяющий найти даже «нехочухе» интересное занятие, а главное - проявить свои способности и научиться новому.
День экскурсии в «Московской смене» - это возможность изучения культурного и исторического наследия нашего города. Бесплатное посещение для московских школьников - уникальный шанс побывать в самых известных и интересных музеях. Наша смена этой возможностью с удовольствием воспользовалась. Мы побывали в Музее обороны Москвы, Музее Великой Отечественной войны 1941‑1945 гг., усадьбе «Кусково», МГОМЗ «Коломенское». Помимо знаний, которыми дети пополнили свой багаж во время экскурсий в музеях, они научились правилам безопасного поведения в общественном транспорте, что особенно важно для современного ребенка.
Участие в спортивных мероприятиях способствует не только физическому развитию ребенка, но и учит ловкости, смелости и быстроте реакций. Практически ежедневно мы организовывали для наших ребят соревнования «Играй, город!», «Форт Байярд», подвижные игры, пионербол, баскетбол, эстафету «Я и мои друзья». Накануне закрытия смены и в связи с большим спортивным событием в нашей стране - чемпионатом мира по футболу - мы провели свой большой футбольный матч между сборными командами.
Создавая ребенку условия и предоставляя ему палитру видов деятельности, мы формируем у него потребность в саморазвитии. Участие в «Московской смене» - это отличная возможность для ребенка найти новых интересных друзей, преодолеть барьеры и научиться новым способам коммуникации, развивать самостоятельность в выборе вида деятельности, партнеров и тем для общения, принятии решений, преодолевать страхи и неуверенность, формировать ответственность за друзей, за дело, за себя. Участие в смене - это как пройти квест. Новая территория, новые друзья и партнеры, новые задания, новые условия, новые вызовы. А участие в этом квесте - это отличная возможность научиться принимать вызовы и отвечать на них.

Наталия АЛЕШИНА, заместитель директора школы №508