Ежедневно в городе, тем более в столице, проходит множество мероприятий, реализуются глобальные проекты, проводятся работы по улучшению инфраструктуры. Такие изменения коснулись и сферы образования. В Москве действуют и активно развиваются медицинские, инженерные, кадетские и другие классы. Главный акцент сделан на формировании навыков и умений для реальной жизни.
Такой подход к образованию, такая практическая система обучения будто говорят нам: «Довольно сидеть на месте и забивать голову красивыми, но непонятными научными фразами! Пора попробовать это на практике, пора понять, для чего это нужно в мире, который стремительно развивается каждый день».
Что дает нам такой переход от теории к практике? Программы и чемпионаты в области профессиональных умений направлены на развитие специальных компетенций, создают новые возможности освоения московскими школьниками современных и будущих профессий. И сейчас наступило время, когда, сотрудничая с городом, ты создаешь себя, организовываешь свою будущую жизнь.
Не так давно коллектив школы №868 вступил в проект «Школа новых технологий». Целью совместного проекта Департамента образования и Департамента информационных технологий города Москвы является поддержка инновационных преобразований в сфере столичного образования.
Благодаря этому проекту в школах уже реализовываются лучшие образовательные практики с использованием ресурсов Московской электронной школы, обучение стало интереснее и эффективнее. Это отразилось и на результатах в учебе. Для учителя МЭШ стала помощником в подготовке к урокам. Интересно смотреть предлагаемые структуры занятий, вносить свои изменения, предлагать свои идеи. Это позволяет творчески развиваться самим учителям, а своими добавлениями доводить систему обучения до идеала. Ты начинаешь получать удовольствие от того, что делаешь. А дети по-новому смотрят на уроки и не воспринимают их как рутинное угнетающее занятие.
Также стоит отметить значимость дистанционного обучения, которое реализуется с помощью новых информационных проектов. У детей с ограниченными возможностями здоровья появился шанс получить образование, интеллектуально совершенствоваться.
Еще одной благоприятной платформой для развития наших школьников стал проект «Готов к учебе, жизни и труду». Участие в JuniorSkills (программа ранней профессиональной подготовки и профориентации школьников 10‑17 лет) позволило многим ребятам нашей школы добавить нестандартную работу в портфолио, а это поможет поступить в желаемый вуз. Таким образом, ребенок уже понимает, какое дело может его заинтересовать на профессиональном уровне.
Я, как молодой московский педагог, хочу, чтобы дети, которым я преподаю свой предмет, стали лучше, чем я. Как доказывает нам Иван Тургенев в своем знаменитом произведении о борьбе поколений: «Всякий человек сам себя воспитать должен». Только собственные ошибки помогут осознать, на что ты способен.
Городские проекты, на мой взгляд, нужны для того, чтобы познать себя и мир вокруг.

Ирина КЛИМОВА,
учитель школы №868