В условиях мегаполиса, где достаточно высок миграционный процесс, учителя традиционно сталкиваются с проблемами неоднородности детского коллектива по уровню общеобразовательной подготовки.
Насыщенность образовательного пространства Москвы и разнообразие форм контроля качества образования учащихся требуют наличия эффективного аппарата, с помощью которого учитель способен в кратчайшие сроки ликвидировать пробелы в знаниях учащихся. Это создает ситуацию успеха в учебе, так как минимизирует риски при выполнении проверочных и диагностических работ (МЦКО, Статград, ВПР).
Простота доступа к ресурсам электронной школы всех участников образовательного процесса позволяет сделать процесс изучения математики осмысленным, увлекательным и позитивным. Использование размещенных в МЭШ сценариев уроков, соответствующих ФГОС, ссылок на значимые материалы, удобство поисковика позволяют учителю эффективно отрабатывать с учащимися новый материал и темы повторения, правильно организовывать подготовку к проверочным работам и экзаменам. Кроме того, банк сценариев - это хороший ресурс для начинающих педагогов, его содержание также минимизирует риски некачественной подготовки к урокам. Каждый сценарий содержит изюминку, отличается современным уровнем материала, возможностью перехода на официальные сайты мэра Москвы, Департамента образования и другие интернет-ресурсы для ознакомления и использования на уроке исторических фактов, справок, архивных фото, видеоматериалов. Наличие линейки учебников всех ступеней школы на деле дает возможность продемонстрировать преемственность в изучении предмета, сгладить разрыв в подаче учебных тем между четвертым и пятым классом, средней и старшей школой. Мобильная библиотека дает возможность учителю спланировать учебный процесс, не усложняя и не объясняя уже пройденный материал.
Использование интегрированных с МЭШ сайтов ЯКласс и Учи.ру, содержащих достаточное количество тестовых заданий, позволяет учителю разнообразить урок, снизить нагрузку при закреплении материала, индивидуализировать домашнее задание. Такой подход создает ситуацию успеха даже у слабоуспевающих учащихся. Большой популярностью у учащихся пользуется раздел ЭУП, который содержит фрагменты документальных, учебных фильмов, различные вспомогательные материалы. Это красочные качественные продукты, содержащие теорию, разбор заданий с решениями в полном соответствии со школьным учебником.
Дополнительные материалы и виртуальные лаборатории Библиотеки МЭШ дают возможность оживить урок наглядными анимациями, учебными фрагментами.
Все перечисленное вносит живую, яркую, современную ноту в преподавание математики, позволяет по-новому посмотреть на многие изучаемые темы.
Таким образом, при работе с материалами Библиотеки МЭШ, даже при минимальном оборудовании, учитель получает возможность мобильного предоставления ученикам учебного материала, использования единой линии обучения предмету на разных этапах школьного образования. Все это, несомненно, обеспечивает осмысленность процесса усвоения математического материала учащимися, укрепляет их умение использовать изученный материал в нестандартной ситуации, дает прочные математические знания.

Марианна БОБКИНА, учитель математики школы №1486