Мне давно хотелось, чтобы мои работы могли читать и оценивать люди, разбирающиеся в писательском мастерстве и имеющие непосредственное отношение к публикациям. В сентябре, перейдя уже в 11‑й класс, я впервые посетила пресс-центр. Он находился в другой школе, и ехать туда нужно было довольно долго. Впрочем, меня это не остановило. Все мои мысли были о том, как я стану участвовать в деятельности пресс-центра, буду делать шаги к своей давней заветной цели - стать писателем.
Первое посещение пресс-центра произвело на меня огромное впечатление. Я увидела начитанных ребят, разбирающихся в литературе, обладающих навыками журналиста и работника газеты. Я очень удивилась - до этого я даже не думала, что где-то могут быть настолько умные и способные люди моего возраста. Помню, как на том занятии прочитала ребятам отрывок из своего рассказа. Меня похвалили, а редактор школьной газеты - тоже одиннадцатиклассник - сказал, что мой стиль напоминает ему стиль Джона Грина. Еще один из ребят поведал мне о трудностях работы писателя и посоветовал не сдаваться. Мне было безумно приятно слушать их замечания и похвалы. Тот день был полон положительных эмоций и волнений. Посещение пресс-центра воодушевило меня и помогло с еще большими усилиями заняться писательской деятельностью. Отличный был день.
Я продолжила ездить в пресс-центр, каким-то образом находя силы и время в период подготовки к ЕГЭ. Было интересно, хотя и страшно. Мне запомнилось, как в качестве журналиста я ездила на выставку «Город образования» на ВДНХ. Ранее я не бывала на подобных масштабных мероприятиях, поэтому была рада уже тому, что вообще узнала о нем и попала туда. Я волновалась, что упущу что-нибудь или сделаю не так, все-таки я была новичком. В качестве поддержки я попросила поехать туда со мной мою маму, которая сделала много хороших фотографий для статьи и помогала мне замечать то, на что я не обращала внимания. Таким образом, я написала статью и отправила ее в пресс-центр вместе с фотографиями. Руководитель кружка Елена Николаевна Вовчук помогла мне разобраться с заголовками и подзаголовками. Наконец моя статья была напечатана в «Пионерской правде», чем я очень довольна и горжусь. Здорово, когда твою статью принимают в печать. Приятное чувство.
На занятиях пресс-центра мы обычно разбирали работу журналиста и учились писать статьи на разные темы. Было интересно, хоть я и больше писатель, чем журналист. Вместе с нами, старшими ребятами, занимались и младшие - учащиеся 7‑8‑х классов. Несмотря на малый опыт, более юные участники работы пресс-центра не уступали взрослым в изобретательности и старании. Мы учились новому и закрепляли уже имевшиеся навыки. Работать вместе было интересно и весело.
Однако нагрузка набирала обороты, дополнительных занятий и пробников в моей школе становилось все больше, а времени на сон и еду - все меньше. Однажды я осознала, что не успеваю делать то, что связано с работой в пресс-центре. Также я больше не могла выделить время на долгую поездку в другую школу. Скрепя сердце я сообщила Елене Николаевне, что не смогу приезжать, и стала заочно общаться с ребятами.
В течение учебы в 11‑м классе я не раз задавалась вопросом, почему в нашей школе нет пресс-центра. Его отсутствие и сейчас кажется мне серьезным упущением. Наличие пресс-центров позволяет сделать учеников более грамотными, начитанными и ответственными, не говоря уже о том, что готовит некоторых к их будущей профессии журналиста или писателя. Поразмышляв над этим, я пришла к выводу, что у нашей школы, как и у многих других, не хватает средств на обеспечение существования подобных кружков. Пришлось бы тратиться на печать и издание школьной газеты, находить время на общение с представителями различных издательств, а также выделять средства на оплату работы соответствующих педагогов. Не каждое заведение может позволить себе такие издержки. К тому же я предполагаю, что нашей школе это просто неинтересно. В ней даже нет гуманитарного класса (о чем я невероятно сожалела, учась в физико-математическом и терпя по пять-шесть часов углубленной физики в неделю). Это мое субъективное мнение, но я уверена, что многим школам следовало бы больше внимания уделять организации дополнительных занятий и кружков для учащихся. В особенности, я думаю, каждой школе не помешал бы пресс-центр. Ведь будущие журналисты, писатели и поэты могут учиться в любом учреждении.
Безусловно, каждому пресс-центру пригодилось бы спонсирование со стороны государства. Полученные средства пошли бы на покупку необходимого оборудования, зарплату педагогам и оплату различных выездных мероприятий, участие в которых необходимо юным журналистам и писателям для практики. К тому же усилению интереса молодежи к литературным занятиям обычно способствует посещение школы деятелем искусства - писателем, поэтом, журналистом. Школьники могут брать у знаменитых гостей интервью, расспрашивать о нелегких и порой неочевидных путях к успеху, получать новый опыт. Также поощрение со стороны руководства школы определенно окажет положительное влияние на работу любого пресс-центра.
Я стала более мотивированной, целеустремленной и воодушевленной, встретилась с ребятами, чьи интересы во многом совпадали с моими. Хотелось бы, чтобы у каждого ученика появилась возможность ощутить те же чувства. В нашей стране живет много, очень много талантливых ребят, которые ждут лишь возможности проявить в полной мере свои таланты, ищут выход для кипящей внутри энергии. Нужно помочь этим детям и подросткам, предоставить им простор для деятельности, поддержать в них жажду самореализации и желание улучшать данные от рождения навыки и способности. Для этого и нужен пресс-центр, оплот надежд и возможностей для каждого творческого ученика.