Выделив пять дней для формирования общего мнения по некоторым составляющим образовательного учреждения будущего, мы посвятили каждый из дней одному из вопросов, который набрал больше голосов в сетевом голосовании нашей конференции: «Каким должно быть здание школы?», «Изменятся ли уроки и перемены?», «Какие будут оценки?», «Необходимы ли конкурсы и внеурочные события?», «Какие в школе будущего будут учителя?». И пятиклассники дали свой прогноз.

Каким должно быть здание школы?
Светлым, просторным. Главное, чтобы были игровые зоны, а не скучные коридоры. Даже wi-fi необязателен, если на каждом этаже будут зоны для игр, причем какая-то зона может быть посвящена стритболу, а какая-то быть в виде шахматной доски или игры в классики.

Изменятся ли уроки и перемены?
Уроков не будет, а значит, не будет и перемен. Учителя работают до обеда, выкладывая задания в электронный журнал и приглашая на консультации по возникающим вопросам. За партами все вместе делать одно и то же не будут! Кто-то будет штудировать весь день математику, а кто-то (вдруг гений такой) заниматься поэзией, учить стихи.

Какие будут оценки?
Справедливыми. По каждому из предметов ученики сами выбирают, за что получают оценку: тест, устный ответ, контрольная работа, проект или исследование. Ведь в любом случае, чтобы получить хороший результат, нужно приложить усилия. Оценки должны быть плохими и хорошими (поверьте, это мнение большинства пятиклашек), но заслужить их сможет каждый, выполнив посильное задание.

Необходимы ли конкурсы и внеурочные события?
Без них будет совсем скучно. В новой московской школе будут такие события и конкурсы, чтобы они могли объединить не только спортсменов и отличников или только учеников одной школы, это будут события просто для всех учеников, кто хочет в них участвовать. Конкурсы должны охватывать как серьезные, так и несерьезные темы (может, футбол или аниме?).

Какие в школе будущего будут учителя?
Заинтересованные своим предметом. Такие, как у нас. Ведь только увлеченный своим делом педагог способен привить любовь к знаниям ученикам. Если они будут работать в просторном, веселом и светлом здании, им будет легче, а значит, они смогут интереснее рассказывать о своих предметах, проводить важные исследования и давать необычные задания каждому. Важно, чтобы и учителя в Школе будущего принимали участие в конкурсах и событиях вместе с учениками, тогда они будут лучше знать, как с ними работать.
Мэр Москвы Сергей Собянин, комментируя инициативу «Стратегия-2025», сказал:
- Будущее уже пришло. Сейчас оно учится в начальной школе или ходит в детский сад.
Наше будущее пришло, оно смотрит на нас, мыслит о нашей работе, говорит с нами. Однако самое важное, чтобы наше будущее не переставало выдумывать, фантазировать, не переставало мечтать. Ведь все самое лучшее, как известно, начинается с мечты.