Президент России Владимир Путин в ходе визита в Нью-Дели вместе с премьер-министром Индии Нарендра Моди встретился с воспитанниками образовательного центра «Сириус» и одаренными детьми Индии. Лидеры двух стран ответили на вопросы юных участников встречи, а также ознакомились с проектами, разработанными совместно воспитанниками «Сириуса» и подопечными индийской правительственной организации Atal Innovation Mission (AIM), которая занимается поддержкой одаренной молодежи. В рамках российско-индийской мастерской, прошедшей в Нью-Дели 1‑4 октября, ребята занимались, в частности, проектами аппаратов для анализа крови, переработки соломы, разработками для безопасной езды на мотоцикле и техникой, позволяющей получать энергию при использовании спортивных тренажеров. По окончании встречи состоялась церемония подписания соглашения между центром «Сириус» и AIM о программе обмена студентами.

В Государственной Думе 5 октября открылась выставка творческих работ победителей конкурса детского рисунка «Школа глазами детей», проходящего под эгидой Комитета по образованию и науке. На выставке представлены рисунки ребят из Москвы, Белгородской, Брянской, Рязанской, Ростовской областей, Бурятии, Чувашии, Удмуртии, Марий Эл, Крыма и других регионов. Вместе с юными авторами в Госдуму были приглашены их родители и преподаватели. Первый заместитель председателя Комитета по образованию и науке Геннадий Онищенко поздравил педагогов с профессиональным праздником и отметил успехи юных художников. В церемонии приняли участие депутаты Лариса Тутова, Сергей Боженов, Елена Митина, Валентина Миронова, а также руководитель детского киножурнала «Ералаш» Борис Грачевский, который подчеркнул, что День учителя - это праздник, к которому все имеют отношение - и взрослые, и дети: «Нет таких людей, которые не помнили бы своих учителей». После открытия выставки состоялось награждение победителей конкурса и педагогов почетными грамотами и благодарственными письмами.

Правительство РФ рассмотрит возможность выделения средств на модернизацию спортивной базы учреждений среднего профессионального образования. Об этом заявил премьер-министр Дмитрий Медведев на встрече с преподавателями Красногорского колледжа в День учителя. «Конечно, мы заинтересованы, чтобы в спортивную базу средних профессиональных учебных заведений вкладывали свои деньги регионы и работодатели, - сказал Дмитрий Медведев. - Но это не значит, что и на федеральном уровне нельзя этот вопрос рассмотреть. Мы подумаем. Может быть, какие-то общие механизмы нам удастся создать, чтобы поддержать это направление и для школ, и для средних профессиональных учебных заведений». Глава правительства отметил, что впервые в именитом колледже, который принимает много гостей, а главное - «готовит кадры по очень востребованным профессиям». В рамках федерального проекта «Молодые профессионалы», который станет частью национального проекта «Образование», стоит задача в целом перестроить систему СПО, чтобы радикальным образом улучшить ее качество. «Мы планируем обновить перечень профессий, по которым идет обучение в колледжах и техникумах, включить в него наиболее перспективные, наиболее востребованные профессии, - сказал премьер. - Причем мы понимаем, что этот процесс бесконечный. Сегодня мы какую-то профессию включаем, но пройдет время, и лет этак через 10 это будет уже менее актуально, а через 20 лет вообще скажут: «Такая профессия не нужна». И к этому нужно быть готовым всем - государству, работодателям и, конечно, учебным заведениям». Отвечая на вопросы преподавателей, Дмитрий Медведев пообещал, что ФГОС для учреждений СПО будут объединены со стандартами WorldSkills, не исключил, что в перспективе работа выпускников ссузов на оборонных предприятиях может засчитываться в качестве альтернативной службы в армии, а также согласился с тем, что электронные учебники необходимо обновлять чаще, чем бумажные. «Если у нас есть какие-то ограничения по обновлению электронных учебников, их надо просто снять и позволить преподавателям их использовать», - сказал премьер. Перед беседой директор учебного заведения Виктор Демин провел для гостя небольшую экскурсию. В частности, Дмитрий Медведев посетил лаборатории технических и оптических наноизмерений, материаловедения и технической механики, лабораторию «Умный город».

Заместитель Председателя Правительства РФ Татьяна Голикова в День учителя посетила московскую школу №2030. Совместно с победителем Всероссийского конкурса «Лидеры России» Евгенией Дмитриевой вице-премьер провела открытый урок для старшеклассников по теме лидерства и выбора профессии, на котором обсуждались правила успешного человека. По мнению Татьяны Голиковой, главные принципы успешности - знание иностранных языков, готовность узнавать новое каждый день, умение оценивать себя и окружающих «по реальным делам, а не по словам и декларациям». Также важно заниматься работой, которая нравится, не пренебрегать чтением, изучать новые технологии. На встрече с учителями вице-премьер поблагодарила их за труд и сообщила, что в рамках национального проекта «Образование» на повышение квалификации педагогов планируется направить 15 млрд рублей. Курсы повышения квалификации сможет пройти каждый второй учитель в стране. На развитие общеобразовательных учреждений по линии нацпроекта в ближайшие шесть лет будет направлено 237,6 млрд рублей. «Это и городские школы, и, что важно, школы в малонаселенных пунктах, чтобы наши дети, проживающие в отдаленных местах, имели возможность получать образование на достойном уровне, который позволял бы им потом конкурировать при поступлении в высшие учебные заведения», - отметила Татьяна Голикова.

Министр просвещения РФ Ольга Васильева 5 октября встретилась с финалистами первого Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Учитель-дефектолог России»-2018. Поздравив педагогов с Днем учителя, министр отметила, что конкурс будет ежегодным и станет хорошей традицией для выявления и популяризации лучших практик обучения ребят с особыми образовательными потребностями. При этом она подчеркнула, что наряду с различными формами инклюзивного образования необходимо сохранять и развивать сеть коррекционных образовательных учреждений. В ходе встречи Ольга Васильева обсудила с педагогами необходимость унификации работы психолого-медико-педагогических комиссий, определяющих образовательный маршрут обучающихся с особыми образовательными потребностями, вопросы оказания ранней коррекционной помощи детям и их семьям, качество учебников.
В финале Всероссийского конкурса «Учитель-дефектолог России» приняли участие 20 педагогов школ, детских садов и центров психолого-педагогической, социальной и медицинской помощи. В рамках федерального этапа финалисты прошли три испытания: «Мастер-класс», круглый стол на тему «Дефектологическая наука и практика в России: ответы на вызовы времени» и учебное (коррекционное) занятие с обучающимися с ОВЗ и инвалидностью. Абсолютным победителем конкурса стала Наталья Чернова, учитель-логопед, учитель-дефектолог детского сада №40 комбинированного вида города Петропавловска-Камчатского.

Рособрнадзор проведет в октябре Всероссийское исследование компетенций учителей, в котором примут участие порядка 18 тысяч педагогов из 45 регионов. Решение об участии в исследованиях регионы принимали добровольно, сообщили в пресс-службе ведомства. В каждом регионе организуют специальные площадки, где учителя будут выполнять специальные задания по материалам, разработанным на федеральном уровне. Педагогам предстоит принять участие в исследованиях по дисциплинам, которые они преподают в школах: русскому языку и литературе, математике и информатике, истории, обществознанию, экономике, праву, предметам «Россия в мире», «Родной язык и родная литература», «Основы духовно-нравственной культуры народов России». Наряду с заданиями диагностической работы в рамках исследования учителям предложат ответить на вопросы анкеты, часть которых направлена на выявление психолого-педагогических аспектов деятельности учителя. Кроме того, исследуются результаты педагогов в зависимости от контекстных данных - типа школы, размера населенного пункта, стажа и возраста учителя. На 2019 год запланировано продолжение исследований для учителей географии, физики, химии, биологии, естествознания, экологии, физической культуры, иностранного языка, основ безопасности жизнедеятельности, искусства и технологий. В них прогнозируется участие уже 40 тысяч педагогических работников из 70 регионов. «В дальнейшем оценка компетенций учителей должна стать одним из элементов национальной системы учительского роста, которую сейчас разрабатывает Минпросвещения РФ. На основе результатов оценки уровня профессиональных компетенций можно будет выстроить систему повышения квалификации педагогов», - уточнили в пресс-службе Рособрнадзора.