Ярким примером может служить недавно вышедший на экраны фильм «Небоскреб». По первому впечатлению картина напоминает известную ленту «Крепкий орешек» (1988). Да, тот самый хит видеосалонов позднего СССР и последующих 90‑х, который сделал Брюса Уиллиса героем боевиков. Сходство сюжетов заметно невооруженным глазом, и даже частично похожи образы главных персонажей, оба служители правопорядка.
Но, если приглядеться чуть внимательнее, можно заметить явную параллель с семейными лентами, в которых, как и в картине «Небоскреб», искусно блистает улыбкой и поигрывает мышцами звезда голливудского кино Дуэйн Джонсон. Например, прошлогодний фильм «Джуманджи: Зов джунглей» или более ранняя работа актера «Путешествие 2: Таинственный остров» (2012 г.). Есть и другие, где он спасает людей - «Разлом Сан-Андреас» (2015 г.) и зверей - «Рэмпейдж» (2018 г.).
Кажется, что все уже снято и все видели? Трудно удивляться и сопереживать героям, которые представляются репликантами, клонами, обновленными копиями кого-то прежнего? Все это иллюзии! Если не сравнивать и не вспоминать о «Крепком орешке» и предыдущих лентах с участием Дуэйна Джонсона, то картина «Небоскреб» заиграет новыми красками. Вы погружаетесь в мир самого высокого здания, вертикального города, по сути, который вонзается в облака над Гонконгом, где и происходит действие фильма.
Тут-то и начинается самое интересное. Теперь картина смотрится отлично, она интригует и вскоре превращается в остросюжетный фильм-катастрофу. Пожар в высочайшем небоскребе. Герой бесстрашно забирается в горящее высотное здание и стремится спасти свою семью от всех напастей, уготованных сюжетом.
И этот герой - Уилл Сойер, бывший спецназовец, который в прямом смысле слова взорвался на работе. И он бы погиб, если бы не женщина-врач (актриса Нив Кэмпбелл), спасшая жизнь бравому офицеру. Так они и познакомились.
Прошло время, выросли их дети, глава семьи получил крупный заказ от гонконгского миллиардера. Провести экспертизу безопасности в огромном здании-городе непросто. Но и полномочия большие: доступ в любую часть небоскреба не ограничен, одно прикосновение к планшету - и дверь открыта…
Старые раны и отсутствие ноги (вместо нее Сойер носит, надо думать, титановый протез) - единственное, что слегка омрачает довольную физиономию персонажа Дуэйна Джонсона, остальное просто замечательно: семья отдыхает на целом этаже громадного мини-города, и все услуги только для них.
События развиваются стремительно. Интрига уступает место динамичному действию. Уилл неожиданно сталкивается с предательством друга и узнает о невероятной опасности, грозящей его семье. Небоскреб горит! А рядом только строительный кран. Одноногий Сойер лезет вверх, ведь кабина лифта закрыта на замок. Он взбирается по внешней стороне спящего металлического монстра. И вот уже не просто экшен, а настоящее экстремальное зрелище.
Под мускулистым героем, не замечающим трудностей, несмотря на отсутствие ноги, и ловко карабкающимся вверх, цепляясь протезом и мощными руками за стальные балки крана, уже большая высота, десятки метров, и собирающаяся толпа зевак. Такого не было в предыдущих фильмах с участием Дуэйна Джонсона, его персонажи ничего подобного не делали! Забудьте!
Дальше - больше: герой повисает на одних руках и все равно неумолимо взбирается по крану. Одно дуновение ветра, и Уилл сорвется. В этот момент у зрителей дрожат руки от ощущения высоты, ведь камера смотрит вниз - в кадре болтаются ноги Сойера, которым не за что зацепиться. А падать уже далеко, он успел забраться слишком высоко.
В фильме таких моментов будет много, для тех, кто в формате 3D хотел бы посмотреть на виды сверху в самом экстремальном ракурсе, авторы картины приготовили подобные динамичные сцены. А вот зрителям с боязнью высоты лучше закрыть глаза, иначе придется с замиранием сердца пережить еще пару-тройку головокружительных трюков. В том числе невероятный прыжок с крана на этаж гигантского здания с эффектным пробиванием прочного стекла.
Пусть актерская игра не рассчитана на самого искушенного зрителя, а сюжет прост и незатейлив, но впечатляющих трюков в картине «Небоскреб» достаточно. Волнительных моментов - тоже. А комедийное прошлое режиссера Роусона Маршалла Тербера иногда дает о себе знать. Если зритель готов погрузиться в каскад приключенческих событий вместе с выразительным одноногим героем, спасающим свою семью от террористов и пожара, и не отрываясь восхищаться тем, как Уилл Сойер ради родных готов висеть на огромной высоте и совершать героические поступки на грани предела человеческих возможностей, то упомянутая картина подойдет идеально.
Тут следует заметить, что даже такой фильм с напоминающим старые ленты сюжетом может и обязан блеснуть на фоне остальных картин, бомбардирующих мирового кинозрителя. Идите в кино за новыми впечатлениями, зрелищным удовольствием и позитивным победным настроением. Приятных просмотров!