Николай ПОЛОВИНКИН, учитель истории и обществознания темниковской средней школы №1, г. Темников, Мордовия:
- Чтобы решить кадровую проблему, необходимо поддерживать выпускников сельских школ, которые хотят быть сельскими учителями. Можно заключать трехсторонний договор «школа - выпускник - вуз» об обучении за счет государства, но при обязательном пятилетнем периоде работы в родной школе. Разумеется, с сохранением льгот. Я поддерживаю систему распределения выпускников, которые учились на бюджетных местах.

Татьяна ЖИТНИКОВА, учитель начальных классов школы №36 Петрозаводска, Карелия:
- Три десятка лет назад, после окончания педучилища, я уехала по распределению работать на три года. Много чего для нас, семерых молодых педагогов, было непривычно. Забылись трудности, но осталась благодарность коллегам, которые научили нас быть учителями.

Елизавета ГЛАЗКОВА, выпускница 2018 года бакалавриата матмеха Санкт-Петербургского университета:
- Лишь двое из моих бывших сокурсников работают в школах Петербурга. Никого не нужно заставлять ехать в село ни в коем случае! Рычаги должны быть экономические и социальные, а не принудиловка.

Дмитрий СКУРИХИН, директор ЦО им. Алексея Некрасова, абсолютный победитель конкурса «Директор школы»-2012, Кирово-Чепецк, Кировская область:
- Распределение нужно организовать как ярмарку вакансий, где лучшие выпускники будут первыми выбирать место будущей работы. Процесс нужно запускать прямо сейчас, чтобы первокурсники знали, что их ждет обязательная работа по специальности, скажем, в течение трех лет.

Анна КОРНЮШИНА, студентка четвертого курса Воронежского государственного университета:
- Если ты устроился в городе, то назад уже не вернешься. Бывают редкие исключения, когда в деревне есть отдельное жилье или учишься по целевому набору. Если и посылать молодого специалиста в село, надо давать жилье. Просто распределение не поможет.

Ирина М., мама шестиклассницы, бухгалтер, Великий Новгород:
- Распределение решит проблему нехватки учителей на время: как только обязательный срок закончится, молодой специалист уедет. Обязанность послевузовской отработки лишит пединституты абитуриентов. Нужны другие меры - повышение зарплат, предоставление жилья, строительство культурных комплексов, недорогое транспортное сообщение деревень с городами.

Сергей БУРЦЕВ, участник конкурса «Учитель года России»-2016, учитель истории и обществознания, пос. Горбачево, Тульская область:
- Кадровый вопрос на селе стоит остро. Возвращать распределение можно, но при условии создания условий для молодых специалистов - жилье, зарплата, инфраструктура.