Не секрет, что во время летних каникул не все родители могут позволить себе находиться рядом с ребенком. А потому на помощь им приходит «Московская смена» как продолжение непрерывного образования даже летом: дети полный рабочий день проводят под присмотром квалифицированных специалистов, и при этом они занимаются тем, что им интересно. Что очень важно для поддержания интересов ребенка и ненавязчивой подготовки его к очередному учебному году. А если учесть, что сюда входит бесплатное трехразовое питание и проведение московскими специалистами игр и тренингов, то это еще и большой плюс для семейной копилки. Особенно для детей из малообеспеченных и многодетных семей, которым здесь уделяется особое внимание.
Образовательная «Московская смена» вызывает у ребят из школы №41 неподдельный интерес, потому что она похожа на один большой увлекательный квест, которые сейчас так популярны в подростковой среде. Каждый день здесь как новая станция, где ты можешь показать свои знания, получить порцию новых и даже применить их на практике. И самое главное - все это ненавязчиво, доступно, увлекательно.
Педагоги школы №41 постарались, чтобы ребята провели лето на «отлично». Ребят ждали турниры, конкурсы, викторины, акции, игры-путешествия, экскурсии, уроки профориентации, творческие мастер-классы, спортивные состязания - всего и не упомнишь. Но мы постараемся и пройдемся по станциям, где каждый смог найти занятие по душе, а иногда и открыть в себе интерес к совершенно новому, о чем раньше даже не слышал.
Итак, любители точных наук, интеллектуальных и экономических игр вспоминали математику и применяли логику в викторине «Математическое многоборье», играх «Секреты золотого сечения», «Своя игра», «Что? Где? Когда?», «Брейн-ринг». Игры командные, а потому даже дети, не имеющие особого интереса к точным наукам, поддавались всеобщему настроению и с азартом включались в обсуждение.
Анна Гусева, ученица 6-го класса:
- Мне было интересно на математических играх, и особенно на занятиях по финансовой грамотности, где я поняла, что математика - это очень нужный предмет. И хотя я больше люблю литературу и историю, но очень понравилось, как мы распределяли семейный бюджет и вкладывали деньги в предприятия в игре «Занимательная экономика» и узнавали новое на тренинге «Тропинка в экономику». Когда я пришла домой, мы с мамой тоже попробовали поиграть - получилось весело и интересно. Думаю, теперь я буду внимательнее относиться к заданиям по математике, потому что убедилась - она обязательно пригодится мне в жизни.
София Диас Рей, ученица 6-го класса:
- Мне понравилось, что мы играли не только в шумные, подвижные игры, но и каждый день узнавали что-то новое: слушали рассказы, смотрели презентации и фильмы об экологических катастрофах, о городах России, о литературе и поэзии. А еще у нас были занятия, где нам рассказывали, как правильно тратить деньги. Из них мне понравились сказка «Хранители бюджета» и финансовая азбука «Уроки тетушки Совы». Но особенно мне запомнилась игра «Увлекательная анатомия», потому что там показывали, из чего состоит наше тело, как тренировать свой мозг, которому, оказывается, тоже нужна зарядка. Это было интересно еще и потому, что я не сама прочитала это в книжке, а мне рассказали и показали, тем более что летом читать не очень хочется.
Следующая станция - историческая - вызвала у ребят неменьший интерес. И здесь надо отметить патриотическую направленность всех проводимых мероприятий.
Николай Плистик, ученик 5-го класса:
- История - это мой любимый предмет в школе: я много читаю сам, а что-то мне рассказывают родители. Я даже показывал свои презентации и рассказывал о войне старшеклассникам. Поэтому мне очень понравилось все, что в лагере было посвящено истории: игра «Великая Отечественная война - наша история», викторина на знание ее событий, где я стал одним из победителей, презентация «Щит Родины», где рассказывалось об истории сражений у наших городов и о подвигах их защитников. Мне нравится, что я узнал много нового и потом смогу это рассказать другим ребятам.
Станция спортивная нравится, как правило, всем без исключения, что и понятно, ведь лето для того и придумано, чтобы выплескивать свою энергию в спортивном зале или на свежем воздухе. И «Московская смена» тому подтверждение: спортивных мероприятий в ней было хоть отбавляй - на любой вкус и цвет.
Братья Сергей и Леонид Егоровы, учащиеся 5-го класса:
- Нам очень понравилось, что в лагере мы много бегали, прыгали, играли в спортивные игры и соревновались с другими ребятами. Особенно нам понравились пионербол и полоса препятствий. Во дворе мы бы так не поиграли, потому что там мало ребят, а здесь их много и получались целые команды - это здорово! Вообще, мы очень любим физкультуру и рады, что здесь ее было так много, и мы даже научились новым упражнениям. А еще мы фанаты футбола и нашей команды, поэтому с удовольствием участвовали в игре «Футбольный алфавит» - отвечали на вопросы, смотрели презентации о чемпионате мира и футбольных правилах. Многое из того, что нам показали и рассказали, мы вообще не знали, поэтому хорошо, что были в лагере, когда нам проводили эту игру.
А на одной из очередных станций всех любителей приключений ждали незабываемые подарки от приглашенных специалистов: квесты «Необитаемый остров», «Следопыты», «Вокруг света за 80 минут». От желающих поучаствовать не было отбоя - никто не остался в стороне. И это понятно, ведь в квесты сейчас не играет только ленивый. Мало того, ребята и сами их составляют с превеликим удовольствием и проводят среди своих сверстников. И в этом, пожалуй, дети могут потягаться силами со взрослыми.
А раз уж летняя образовательная «Московская смена»-2018 - это квест, то должно быть и авторитетное жюри. И вот вам мнения некоторых его членов. Наталья Чашникова, мама Софии:
- Моя дочь с большим удовольствием с утра отправлялась в лагерь и домой вечером совсем не спешила - это говорит о многом. Помимо ее рассказов я могла наблюдать за лагерной жизнью, что называется, в режиме реального времени: в соцсетях ежедневно выкладывались фотографии со всех мероприятий, и можно было видеть, какое удовольствие доставляют они нашим детям: радостные, увлеченные лица, детский задор. Там были квесты, соревнования, кружки по интересам, встречи самые разные - кому не понравится? Главное, на мой взгляд, что детям никто ничего не навязывал - вид активности они выбирали сами. Я была очень довольна тем, что у моего ребенка полноценные каникулы, считаю этот проект большим подспорьем для родителей и отдушиной от учебного года для детей.
Образовательная программа «Московская смена», по мнению ответственной за работу летней смены Гузаль Ирижиповой, яркий пример того, что школа района Внуково с наступлением летних каникул не становится пустой и ненужной, а, наоборот, снова наполняется детьми и продолжает делиться с ними своими знаниями. Так что с окончанием учебного года уроки не заканчиваются, а просто приобретают другую форму и помогают детям сделать их каникулы незабываемыми.

Елена ВАСИЛЬЕВА,
директор школы №41 имени Г.А.Тарана