​Если сравнить интеллект с растением, то книги подобны пчелам, переносящим оплодотворяющую пыльцу от одного ума к другому.
Роберт Лоуэлл


Путь к такому чтению начинается с интереса. Пробудить интерес к слову, к грамотному и внимательному чтению мне помогают игры. Ведь детство - это мир игры, и трудно отыскать ребенка, которому бы надоело играть. За долгие годы работы в школе мной накоплен большой опыт в проведении таких игр. Так, например, ежегодно 1-2 раза в триместр я провожу литературные игры по произведениям русских и зарубежных классиков. Часто такую игру предваряет большая работа учащихся с текстом. Составление кроссвордов к прочитанному произведению, создание диафильмов и мультипликационных фильмов (с титрами!), написание писем полюбившемуся герою, например Робинзону Крузо на необитаемый остров, или даже театрализованная постановка какого-либо фрагмента помогают уже в раннем возрасте сделать увлекательным общение ребенка с книгой, позволяют развить в нем первые навыки аналитической работы с текстом.
В последние годы с внедрением в систему образования новых информационных технологий я активно провожу сетевые игры на школьной площадке дистанционного обучения. Такая форма игр для ребенка особенно полезна: она позволяет провести вечер в тесном общении с родителями. А совместная познавательная деятельность, бесспорно, даст свои положительные результаты.
В рамках проекта «Школы - партнеры школ Москвы» мне в составе группы учителей школы №1376 посчастливилось побывать во Владимирской областной библиотеке и ознакомиться с эффективными и интереснейшими формами работы с детьми и молодежью.
«Время читать!» - под таким девизом работают сотрудники библиотеки. И это не просто лозунг, это живое отражение тех изменений в сознании приходящих сюда посетителей, которое не нужно пытаться рассмотреть. Эти изменения ярко, уверенно, масштабно входят в жизнь города. Библиотека стала для владимирских школьников и студентов не просто хранилищем книг, она стала для них центром притяжения, местом интересного общения, площадкой для участия в различных литературных мероприятиях.
Уже само пространство библиотеки нестандартно. Оно разделено на цветовые просторные и открытые зоны, оборудовано удобной мебелью, оснащено различными тематическими выставками, звуковоспроизводящей аппаратурой и музыкальными инструментами. Большая коллекция виниловых дисков, гитары позволяют посетителям провести неповторимый литературно-музыкальный вечер в стенах библиотеки. И сами мероприятия, проводимые библиотечными работниками, нельзя назвать стандартными. 25 марта, к примеру, библиотека собрала своих читателей на уникальную пижамную вечеринку. В день, когда во всем мире на час выключается свет, здесь зажигают свечи, читатели в пижамах уютно располагаются на пуфах, пьют чай и наслаждаются обществом книг и друг друга.
Неравнодушие, творческий подход коллектива библиотеки к решению насущных проблем молодежи и общества не могут не вызвать в сердцах посетителей ответной реакции. И потому здесь всегда многолюдно, интересно, неповторимо. Сюда хочется возвращаться вновь и вновь, и каждое новое возвращение дарит читателям встречу с новым автором, новым произведением, новыми идеями. И это само по себе имеет огромную ценность, ведь только чтение может развить в человеке способность мыслить, видеть в окружающем мире то, что не видят другие, и наслаждаться прекрасной мелодией жизни.
Два дня, проведенные во Владимире с рабочим визитом, стали для каждого из наших делегатов не только ярким праздником творчества, но и кладезем ценных педагогических идей, в том числе идей о совместных формах работы.
Так, уже в мае текущего года по инициативе директора нашей школы Натальи Владимировны Ильиной наш коллектив совместно с владимирской областной библиотекой для детей и молодежи и школой №1 приступил к разработке совместных проектов «Талантливые читатели» и «Читающая семья». В рамках реализации этих проектов предусмотрены различные формы дистанционных занятий по внеклассному чтению, читательские конференции, выпуски газет и журналов, заочные литературные экскурсии, конкурсы сочинений и рисунков, литературные игры.
Надеемся, что наши совместные усилия помогут в решении одной из главных проблем современного образования - пробудить интерес детей и их родителей к чтению. Интерес - это самый мощный и, на мой взгляд, самый верный стимул на пути к познанию, к самостоянью. Именно он рождает в нас желание творить, мечтать, самосовершенствоваться. Интерес открывает этот путь, другая граница пути не видна, потому что она, по законам развития жизни, устремлена в бесконечность!

Наталья ЛУЧКИНА, учитель русского языка и литературы школы №1376