В течение трех месяцев до этого учителя информатики московских школ соревновались в самых разных областях: в создании видеороликов, в классическом программировании, в разработке роботизированных платформ для решения практических задач, в проектировании новых приложений для электронных гаджетов и в написании сценариев уроков МЭШ. Из нескольких сотен участников до полуфинала дошли 30 человек, десять из которых и стали победителями олимпиады.
Что мне, как учителю информатики, дало участие в этом проекте?
Прежде всего дало возможность лично (а не в Сети) встретиться со своими коллегами из других школ, обсудить волнующие темы, поделиться опытом преподавания предмета, узнать о новых методиках и подходах.
Во-вторых, дало возможность разбудить свои творческие силы («засыпающие» в текучке каждодневных дел), испытать спортивный азарт при решении поставленной проблемы и получить удовольствие от достигнутого результата.
В-третьих, дало возможность открыть в себе новые способности, найти новые интересы, а в некоторых случаях убедиться, что старый конь борозды не испортит и что есть еще порох в пороховницах.
По моему мнению, многоэтапное соревнование - это очень удачная форма проведения подобных конкурсных мероприятий, которая обеспечивает более полное раскрытие потенциала участников и позволяет им более объективно оценивать свои способности. Испытание своих сил в самых разных областях, можно сказать, науки и техники открывает для конкурсантов новые возможности профессионального роста и повышения собственной самооценки.
Этот конкурс стоит того, чтобы в нем участвовать!

Сергей ЛУЧКИН, учитель информатики школы №1376