Для начала обратимся к объективным данным. Показатели выпускников по ОГЭ и ЕГЭ выше районных. А знания по русскому, литературе, физике, химии, английскому, обществознанию, информатике выше, чем по области. В прошлом году двое лицеистов - Дмитрий Кучарин и Елена Мухина - сдали ЕГЭ на сто баллов. Более трети выпускников - медалисты. Большинство из них поступают в престижные столичные вузы - МФТИ, МГИМО, МГУ, МАИ, РУДН, их с удовольствием принимают на бюджетные места. Конечно, в этом огромная заслуга педагогов: Аллы Храбан, Марины Кучариной, Ирины Морозовой, Натальи Голыгановой, Нины Назаровой, Ольги Шишкиной и других. Коллектив учителей отличает высокая квалификация - 80 процентов учителей имеют высшую и первую категорию.

Директор Нестеровского лицея заслуженный учитель РФ, кандидат педагогических наук Галина Дмитриевна Ивлиева говорит: «Основная задача современной школы - воспитать личность, способную жить в высокотехнологичном, конкурентном мире».
Это значит, что школа должна давать глубокие и актуальные знания, составляющие прочную базу для дальнейшего получения образования, в том числе профессионального. А для этого нужно создавать условия, в которых детям интересно учиться, чтобы от года к году у них не угасала жажда знаний. Коллектив учителей создал в лицее особое образовательное пространство. Лицеисты с радостью идут в свою школу, здесь они не просто учатся, они в этой атмосфере живут, не просто приобретают знания, а жадно поглощают их. Общеизвестно, что сегодня, к сожалению, в старших классах у многих подростков почти исчезает интерес к учебе. Одна из причин - перегруженность программы ненужными темами. Снижают желание познавать и сами учебники, не всегда написанные доступным языком.
Еще Лев Толстой говорил, что если ученик не научился сам ничего творить, то и в жизни он всегда будет только подражать, копировать, повторять за другими. Педагоги Нестеровского лицея превращают учение в увлечение. Новые знания по новой теме превращаются в нечто необходимое, а образовательное пространство дает возможность для развития и применения исследовательских способностей, приобретения навыков в применении знаний.
Галина Дмитриевна уверена, что эта страсть к исследованию поможет лицеистам в будущем быть успешными в любых ситуациях. Ребята привыкают нестандартно мыслить, анализировать проблему, сравнивать разные ситуации, проникать в тайны математики, истории, физики, самого бытия. В стенах лицея во всем видна забота о творческом и духовном развитии детей. Своего рода девизом у педагогов и их воспитанников стала такая древняя мудрость: «Скажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню, дай мне действовать самому, и я научусь». Именно действие, исследование, созидание, прежде всего в виде проектов, и помогают лицеистам проникать в самую глубину той или иной проблемы, того или иного предмета. Они учатся применять знания на практике. Это одна из основных задач нынешней школы.
Благодаря научно-исследовательской работе ученики Нестеровского лицея могут взглянуть на различные проблемы как бы с точки зрения ученого. Им хочется узнать, почему, скажем, кислота влияет на соль, а не наоборот. Они сохраняют желание познавать мир все годы учебы и потом, можно сказать, остаются «почемучками». Это делает их жизнь более интересной, насыщенной открытиями, разносторонней. Они не растеряются при встрече с нештатными ситуациями. Как в раннем детстве, так и в зрелом возрасте их уже не покинет любознательность. А это двигатель открытий и научных достижений.
Лицеисты занимаются исследовательской работой в научном обществе «Рост». Их проекты «Наш чистый рузский дом», «Тайны золотого сечения», «История моей семьи», «Мобильные телефоны - реальная угроза здоровью или миф» отмечены призами на научно-исследовательских конференциях. Они получили звание победителей во многих престижных состязаниях, в том числе во втором международном конкурсе научно-исследовательских работ школьников «Старт в науке». Раз в месяц в лицее выходит журнал «Нестеровский лицей», где ребята рассказывают о своих достижениях, своем творчестве. В одном из его номеров говорилось, что школа - это идеальное место для первичной профилактики, приобретения навыков здорового образа жизни. Лицеисты в самом деле приобретают навыки, как самому сберечь свое здоровье, активно занимаются спортом. Есть даже лозунг: «Здоровье не купишь - его дарят природа и наш разум». Взрослые не напоминают ребятам, когда наступает ненастная погода: «Надень шапку, куртку, возьми зонтик». Они сами знают, как вести себя в ту или иную погоду, и уже потому не простужаются и вообще редко болеют.
Юные нестеровцы участвуют в таких популярных олимпиадах, как «Одаренные дети», по разным предметам и всегда занимают первые места в этих интеллектуальных состязаниях. Ведь здесь требуются высокий уровень интеллектуальной зрелости, хорошо развитая устная и письменная речь, умение ориентироваться в незнакомой среде, принимать правильные решения в стрессовых ситуациях. Все это лицеистам по плечу, ведь они почти с первого класса привыкли решать нестандартные задачи.