www.facebook.com/www.ug.ru
www.vk.com/uchitelskaya_gazeta
www.ok.ru/uchitelskaya
Официальный хэштег рубрики:
#ХроникиУчительскойГазеты
Присоединяйтесь, читайте, комментируйте!

7 августа 1938 года
«Народный комиссар финансов РСФСР тов. Попов специальным письмом обязал все наркомфины АССР, краевые и областные финансовые отделы «дать указание городским, районным отделам и сельсоветам о первоочередном финансировании из бюджета всех мероприятий, связанных с подготовкой к учебном угоду».
Сигналы с мест свидетельствуют, что сельсоветы и райисполкомы задерживают перевод средств на ремонт и оборудование школьных зданий, на заготовку топлива и приобретение учебно-наглядных пособий, на комплектование школьных библиотек.
Такое положение Накомфин РСФСР расценивает как политическую недооценку большого государственного дела и требует принять меры, чтобы до начала учебного года все школы были отремонтированы, обеспечены топливом, учебным и хозяйственным оборудованием. Для этого у финансовых органов имеются все возможности». (Из статьи «Бесперебойно финансировать школы»)

7 августа 1958 года
«Некоторые работники вузов заявляют, поскольку педагогические институты начали подготовку учителей начальных классов, то училища уже не нужны и нет необходимости освещать их опыт. Стоит ли доказывать абсурдность подобных утверждений? Совершенно ясно, что неверно противопоставлять институты училищам. Ведь в ближайшие годы основную массу преподавателей начальных классов еще будут готовить педагогические училища. На примере лучших училищ можно с успехом совершенствовать систему подготовки учителей начальной школы. К примеру, трудно переоценить значение опыта педучилищ, которые творчески ведут работу по повышению культуры учебной и письменной речи студентов. Преподаватели учат студентов выступать с докладами среди населения, принимать участие в стенной и местной печати. Эта работа хорошо поставлена в Усть-Лабинском училище. В Канашском училище из года в год осуществляется связь со школами, обобщается опыт работы молодых учителей. И таких примеров много». (Из статьи «Творчески использовать опыт педагогических училищ»)

7 августа 1973 года
«Мы привыкли к очевидности такого положения: чем дальше республика, область от центра, тем острее там проблема учительских кадров. Якутия на первый взгляд опровергает это мнение.
Острой нужды в учителях, как 5‑10 лет назад, нет. Правда, положение с иностранными языками и математикой далеко от идеала. Требуется по республике 86 учителей английского языка - получить же предполагается 29. Есть заявки на 144 математиков, а в школы придут только 66. И все же в Минпросе республики настроены оптимистично. Показали объемистую папку, где заявки сотни учителей, желающих приехать в Якутию. «Все вакансии будут заняты. Положение с кадрами у нас лучше, чем в других областях Сибири», - говорят в министерстве не без гордости. И это действительно так. В первую очередь здесь делают ставку на местные кадры. И второе, не менее важное обстоятельство, объясняющее и пачку писем, - высокие «северные» заработки». (Из статьи В.Галкиной «Издали и вблизи»)