Ирина ГУСИХИНА, учитель и многодетная мама, Нижегородская область:
- В этом году я лицом к лицу встретилась с единым госэкзаменом как мама и как учитель. Все замечательно: и организация, и интересные задания, которые охватывают весь спектр предмета, и объективное оценивание работ. Спасибо всем, кто работал над ЕГЭ! Но готово ли министерство снизойти до уровня обычного школьника, увидеть невероятное волнение детей, отчаяние и слезы девочек, трясущиеся руки мальчишек при выходе из пункта проведения экзамена? Отчего весь труд ребенка на протяжении 11 лет оценивается посредством единственной попытки сдачи экзамена? Да, можно улучшить баллы, но через год. Год - огромный срок, особенно для призывников! Вуз мечты может оказаться недосягаем из-за банального волнения. Невозможно в состоянии стресса решать задания на глубокое понимание предмета. Слышала, что экзамен, аналог нашего ЕГЭ, в некоторых странах возможно сдавать до четырех раз в течение месяца. Может быть, подобная возможность иметь несколько попыток в учебном году должна быть и у наших детей?

Светлана ДУБИНА, многодетная мама, деревня Куйтежа, Олонецкий район, Карелия:
- Я бы спросила, что я, как мама троих детей, должна еще сделать, чтобы они пошли в детсад по месту жительства. Мы, жители деревни Куйтежа, много куда писали и обращались, но ответов пока так и не получили. Выходит, сада у наших детей не будет - мы не согласны с перевозкой дошкольников на автобусе...

Любовь КАМЫШЕВА, бабушка двух школьников, Челябинск:
- В Челябинской области у жителей микрорайона Вишневая горка и поселка Западный Сосновского района нет школы! Необходимо ежедневно возить детей за 15 километров в Челябинск. Ранее поселок активно заселялся работниками бюджетной сферы по президентской программе «Жилье для российской семьи», власти обещали обеспечить детей школой. Ее ввод в эксплуатацию планировался на 2016 год, но деньги федеральное правительство так и не выделило. В микрорайон заселились молодые семьи с детьми, многие с двумя и тремя. Люди поверили - программа-то президентская! До закрепленных школ поселка Кременкуль и деревни Малиновка не добраться ни пешком, ни на общественном транспорте. В итоге дети находятся в опасности, добираясь самостоятельно в переполненных маршрутках с пересадкой до школ Челябинска. Кто виноват в происходящем? Что делать?

Альбина Ф., мама девятиклассника, Нижний Новгород:
- Мне очень не нравится, что школьникам навязывают ценности, которые не являются абсолютными для всех. В частности, это касается почитания правящей партии. Ведь за нее голосовали далеко не все, но в школе это не обсуждается, дети должны одобрять партию и ее решения. Есть ли ограничители, которые запрещают политике входить в школу, вмешиваться в процесс воспитания и образования?