31июля 1940года
«Мы находимся в переплетном цехе 1‑й московской Образцовой типографии Огиза. Перед нами штабеля готовых учебников. Вот «География». Зеленовато-бурая обложка, неопределенного цвета форзац. Текст отпечатан на плохой пористой бумаге, так называемой сорокограммовке: одна страница - белая, другая - желтая, третья - с синеватым оттенком. «Родная литература» отпечатана на такой же бумаге, примитивно оформлена.
Более привлекательный вид имеет «Хрестоматия по западно-европейской литературе XVII века». Любуйтесь книгой, но не открывайте ее. Серая печать вас разочарует.
В букваре почти нет полей, текст и рисунки подходят к краю страницы.
В нынешнем году только до 1сентября страна должна получить 50млн новых учебников. Пора коренным образом улучшить их внешний вид, печатать на добротной бумаге». (Рейд бригад «Учительской газеты». «Дать школе учебники и пособия в срок и отличного качества». Бригада «Учительской газеты»: А.Козлов, учитель истории, Л.Шварц)

31июля 1982года
«На страницах «Учительской газеты» идет разговор о проблемах заочного обучения. Хочу принять в нем участие.
У меня стаж работы 14лет, во вкладыше диплома педучилища одна тройка. Вот из-за нее я и боялась поступать в вуз.
Из разговора со студентками-заочниками пединститута узнала, что у них вообще почти одни тройки были. В школе они ни дня не работали, да и не собираются. Кого спросить: «Почему вместо меня учится лаборант с фермы, инспектор госстраха и т. д.?». А выпускники пед­училищ? Почему для нас нет льгот? Нужно дать право школам направлять своих лучших учителей на заочное обучение.
Помогите нам занять свои законные места». (Е.Турова, учительница пос. Ола Магаданской области. «Это наше законное право»)