«За последние годы издано немало карт, халтурно составленных. Изучая по ним географию, дети узнают о невероятных географических изменениях и мировых сдвигах. На них Ока изменила свой тысячелетний маршрут и теперь протекает мимо Пензы, от которой она до сих пор отстояла за сотни километров; на них Париж переместился к самому берегу Бискайского залива, а Вена перебралась из Австрии в Германию; Монголия, Турция и Афганистан стали германскими колониями; Земля Франца-Иосифа принадлежит не СССР, а входит в состав не то Норвегии, не то Финляндии; по картам у нас нет Новосибирска, а есть Новониколаевск и т. д. и т. п.». (Вл. Булгаков. «История с географией»)

10 июля 1940 года
«На сессии учебно-методического совета Наркомпроса РСФСР обсуждался доклад Института школ об основных положениях, которые должны быть приняты во внимание при пересмотре учебных планов и программ.
К наиболее важным из них относятся: исключение из учебного плана 3-х классов естествознания, географии и истории как отдельных предметов.
Институт школ предлагает включить учебный материал естествознания, географии и истории в 3-х классах в программу русского языка. Многие члены совета, однако, не соглашаются с этим.
Интересным было выступление проф. Петровой. Считается доказанным, что успех обучения русскому языку в большой мере зависит от быстроты внутреннего роста ребенка, от накопления его конкретных представлений, от развития его наблюдательности. Не классное чтение статей и рассказов о природе, а непосредственное наблюдениесамой природы больше обогащает ученика и скорее увеличивает его словарный запас. Именно поэтому следует сохранить естествознание особым предметом в учебном плане начальной школы». (Дневник событий)

10 июля 2000 года
«Что нужно не видевшему компьютера учителю из провинциального городка, чтобы он чувствовал себя на перекрестках Всемирной информационной паутины так же свободно, как и у доски? Ему необходимо объяснить, как устроено «внутрикомпьютерное пространство», научить логике движения по Интернету и показать, как действуют многочисленные сетевые поисковые системы, где можно отыскать практически любые данные. Всему этому педагогов научат в Петербургском образовательном центре, созданном на базе Института точной механики и оптики, их московские коллеги, прошедшие подготовку в столичной штаб-квартире Федерации интернет-образования». (В.Анатольев. «Поколение.ru»)