​В написание, издание и реализацию учебников, рабочих тетрадей, всевозможных пособий, литературы для внеклассного чтения по английскому языку вкладываются такие огромные бюджетные деньги, что никто не осмеливается признать сермяжную правду: для подавляющего большинства учащихся это все не более чем макулатура. За весь период пребывания в школе они не прочтут самостоятельно ни одного текста в тех красивых книжечках.
Реализуя программу, основанную на преподавании академического английского, учителя перегружают своих учеников сложными грамматическими конструкциями и временами, затрудняя тем самым формирование у них разговорных навыков, и в конечном итоге убивают в детях окончательно интерес к овладению английским языком. Учитель, как требуют от него критерии тестов, одергивает ученика по каждому артиклю и «работает над грамматикой» - ученики замолкают и перестают вообще что-либо делать. Это начинается уже с 3‑4‑го класса. И как учить тех, кто к 6‑7‑му классу целыми классами не понимает, как выполнить задание?
В странах ЕС английский давно перестал быть экзотикой. Владение им само по себе не приносит дохода - лишь в определенных случаях служит условием для получения рабочего места или продвижения по карьерной лестнице. Поэтому там при обучении английскому языку в школах делают акцент на овладении разговорной речью.
Язык должен быть инструментом для общения, и, наверное, нам следовало бы коренным образом изменить подход к обучению английскому языку в школах. Если цель - научить детей говорить, надо максимально упростить требование к грамматике в материалах обязательной программы и большую часть урока посвящать разговорной практике. А те 1% или 5% учеников, которые способны и желают осваивать и академический английский, должны иметь возможность посещать факультативные уроки углубленного изучения языка.

Сергей ГОРЕЛИКОВ, деревня Куракино, Великолукский район Псковской области