Драматизация вписывается в системно-деятельностный подход. Невозможно научиться чему-то, не пережив это. На уроках английского языка драматизацию можно вводить на любом этапе (от экспромта до подготовленных диалогов и мини-спектаклей). Применение же ви­део­устройств позволяет на игровом сценическом уровне осваивать новую тематическую лексику, правила верного интонирования и этикетных форм общения. К тому же сейчас для снятия видеоизображения и его обработки достаточно смартфона и компьютера.
К съемке учащиеся относятся очень тщательно: подбирают себе роль, одежду, декорации, составляют тексты в соответствии с поставленным заданием, репетируют. Именно так можно развивать их мотивацию. Каждый принимает участие, каждый важен в цепочке при подготовке. Также влияет на повышение самооценки возможность переснять дубль. Часто в такие моменты в скромных детях открываются действительные таланты.
Превращение простых монологических или полилогических речей в театр не всегда воспринимается положительно, чего не скажешь о переводе этого задания в видеосюжет.
Во-первых, школьники сами очень любят снимать видео, это направление развивается. Кто же не хочет быть популярным? Если кто-то боится сцены, то большинство детей не боятся сниматься в видео из-за возможности повторить, исправить ошибку. Отмечается, что дети перестают бояться говорить по-английски, пусть нередко и с ошибками.

Ольга БЕРГЕР, МАОУ СОШ №200, Екатеринбург
Во-вторых, дети становятся не только актерами, но и режиссерами своих сюжетов. Они вносят множество деталей, которые интересны им самим, приближая игровую ситуацию к жизни.
В-третьих, такие задания требуют серьезной подготовки, и это более интересно, чем просто выучить фразы. Таким образом, совмещение драматизации и видеосъемки имеет много плюсов.
Принять участие в этом может каждый, но при этом у каждого остается право отказаться. Как правило, участвовать хотят все. Возможность потом посмотреть на себя и порадоваться своему успеху у многих повышает самооценку.
Развивается самокритичность и умение воспринимать критику со стороны. Видеосюжет не заканчивается на съемке и обработке. Совместный разбор видеороликов позволяет посмотреть на каждого актера со стороны, увидеть и услышать свои ошибки и ошибки своих одноклассников, а также скорректировать их.
Происходит воздействие на разные виды памяти (то есть учащийся не только запоминает текст, он развивает физическую память, визуальную и аудиопамять и пр.).
Можно сохранить файлы для последующего сравнения уровня развития навыков на разных периодах обучения. Старшеклассникам это позволяет психологически подготовиться к сдаче устной речи на экзамене по языку.
Таким образом, современные технологии дают возможность эффективно развивать коммуникативные и личностные качества учащихся на уроках иностранного языка.