В апреле среди учеников 6‑х и 8‑х классов проводились НИКО по литературе и мировой художественной культуре. «Результаты исследования по МХК крайне низкие», - констатировал директор Федерального института оценки качества образования Сергей Станченко. Так, только 60% шестиклассников и 9% восьмиклассников смогли определить вид искусства (скульптура, живопись и т. д.) по изображению, правильно соотнесли памятник культуры с определенной эпохой 47% и 32% соответственно.
Не слишком впечатляют и результаты исследования по литературе, в рамках которого проверялись читательская грамотность и умение анализировать произведения. Успешно раскрыть смысл слова или словосочетания в контексте литературного произведения смогли только по 26% учащихся 6‑х и 8‑х классов, сопоставить произведения по заданному направлению анализа - 75% участников НИКО из 6‑х классов и 66% - из 8‑х классов, написать краткое сочинение с опорой на литературный текст - 74% и 62% соответственно.
Всероссийские проверочные работы минувшей весной проводились для 4, 5, 6, 10 и 11‑х классов. В общей сложности их участниками стали более 4,7 миллиона учеников из 40,5 тыс. школ. По словам Сергея Станченко, признаки необъективности проведения ВПР выявлены в 2705 школах (в 2017 году - в 3116 школах), причем 775 школ попадают в этот список второй год подряд. Перечень школ, необъективно проводящих ВПР, будет направлен Рособрнадзором в регионы и опубликован.
В дальнейшем ФИОКО планирует выдавать школам индивидуальные карты по каждому ребенку с перечислением проблем, выявленных при выполнении ВПР. Также для школ будут созданы курсы по анализу и использованию результатов проверочных работ и других оценочных процедур для повышения качества образования.