И​так, пункт первый. Будьте собой. Делайте то, что обычно делаете на работе. Показывайте и рассказывайте о том, что вам по-настоящему близко. Используйте те методы, в которых вы уверены, которыми пользуетесь в своей работе. Не стоит применять современную методику, о которой вы только слышали или мало с ней знакомы, при проведении открытого занятия. Лучше выбрать отработанную стратегию, которая позволяет вам чувствовать себя свободно и на своем месте.
Пункт второй. Будьте уверены в своих высказываниях. Любая информация, донесенная с нотой сомнения, может показаться ошибочной, даже если она полностью истинна. Большинство ваших высказываний в рамках дискуссионных заданий и импровизаций в конкурсе будут касаться вашего взгляда на современное образование. И поэтому важно, чтобы ваша позиция звучала уверенно и четко.
Пункт третий. Полностью включайтесь в процесс и получайте от него удовольствие. Это сделает все ваши кон­курс­ные задания живыми, настоящими. Если вы снимаете видео (например, рассказываете просто о сложном) - получите от этого удовольствие. Снимайте мультфильмы, играйте роль ребенка, перевоплощайтесь, рисуйте, пойте - здесь возможно все. То, что сделано с удовольствием, сильно отличается от формального выполнения задания.
Пункт четвертый. Будьте в сообществе, будьте в гуще профессиональных событий. Это важно. Вам предстоит участвовать в профессиональном конкурсе городского уровня, обсуждать изменения образовательной системы, ее возможности. Поэтому стоит быть вовлеченным во все темы, которые актуальны для образовательной системы города. И желательно иметь свое обоснованное мнение по основным обсуждаемым вопросам. Тем более что сейчас это очень просто - все совещания и главные дискуссии выложены в Интернет.
Пункт пятый. Следуйте инструкциям, будьте конкретны. Большинство конкурсных испытаний должны быть выполнены в сжатые сроки и соответствовать заранее известным критериям, по которым и будут оцениваться. Порой вдумчивое прочтение инструкции или описания конкурсного задания может полностью изменить ваше представление об их выполнении, натолкнуть вас на верную идею. И если перед вами стоит задача раскрыть основные цели своей работы, именно об этом и стоит говорить, не увлекаясь дополнительными деталями.
Участвуйте, непременно участвуйте! Даже если вы не станете финалистом, лауреатом или победителем, этот конкурс - неоценимый опыт более осознанного восприятия своей работы и своих возможностей, опыт общения с заинтересованными коллегами - теми, кто живет своей профессией, опыт работы над собой и самодисциплины. И это огромный шаг в профессиональном развитии. А для успешной реализации в профессии нет ничего важнее.

Екатерина КОКОНЦЕВА,
педагог-психолог школы №152, победитель номинации городского профессионального конкурса педагогического мастерства