Начальная школа - особый этап в жизни ребенка.
С поступлением в школу происходит освоение новой социальной позиции, осуществляется переход к учебной деятельности, расширяется сфера взаимодействия ребенка с окружающим миром, начинается формирование положительного отношения к образованию, школе, педагогам и сверстникам.


В 2011 году был утвержден Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Многие школы стали вводить предметное обучение в начальной школе. Предметное обучение в начальной школе вводили и раньше, в частности в 60-70-е годы в связи с внедрением системы обучения по Л.В.Занкову, и в 90-е годы, когда активно развивались авторские школы.
Это был и наш первый шаг на пути повышения качества образования в начальной школе: проект «Введение предметного обучения в начальной школе как ресурс повышения качества образования». Выбранный нами путь дает положительные результаты. Этот проект позволил нам также решить одну из педагогически сложных школьных проблем - переход из начальной школы в основную.
Сегодняшняя московская начальная школа демонстрирует качественное образование мирового уровня - подтверждением тому служат результаты международного исследования PIRLS (читательская грамотность), где столичные четвероклассники показали лучший результат в мире среди сверстников из более чем полусотни самых развитых стран. Это серьезный стимул для дальнейшего развития как начальной школы, так и других уровней образования (проект «Стратегия развития образования города Москвы на период до 2025 года).
Следующей большой работой коллектива школы стал проект «Эффективная начальная школа». Цель проекта - удовлетворение родительского запроса на обучение одаренных детей по ускоренной программе в соответствии с индивидуальными учебными планами. Особенность проекта «Эффективная начальная школа» в том, что ученики имеют возможность пройти программу начального образования первых двух лет за один год.
Педагоги-воспитатели учитывают важность возрастного периода 5-6 лет для формирования дальнейшей образовательной траектории ребенка. Именно в этот период закладываются необходимые в жизни навыки - когнитивные (способность воспринимать и перерабатывать информацию, поступающую из внешнего мира) и некогнитивные (стиль поведения, черты характера, особенности коммуникации). Именно поэтому одной из задач Стратегии-2025 названо сохранение и приумножение лучших практик организации образовательного процесса в начальной школе.
О преемственности детского сада и школы в плане образования говорят очень много. В этом есть масса положительных моментов - единство образовательных программ, использование кадрового ресурса школы и удобство для родителей. Ребенок к 7 годам уже читает, считает, посещает курсы подготовки к школе. У таких детей процесс освоения новых знаний идет быстрее, а у педагогов-предметников начальной школы появляется хороший повод использовать более сложные упражнения и задания по своему предмету.
Проекту нашей школы «Эффективная начальная школа» уже три года. На этапе внедрения проекта перед нами стояли задачи:
- привлечение одаренных детей в комплекс;
- разработка индивидуальных учебных планов для обучающихся;
- расширение спектра дополнительного образования, интеграция с основным образованием.
Дети реально стали лучше учиться, потому что им интересно и не скучно. А наш педагог - успешный человек с хорошей зарплатой.

Анна СЕЛИВЕРСТОВА,
директор школы №1213