Часто в разговоре сквозит нотка недоверия к профессиональным компетенциям учителя и даже пренебрежительного отношения к самой профессии. Внешне кажется, что уже навсегда утеряно то чувство безоговорочного глубочайшего уважения, которое испытывали большинство родителей к учителю всего каких-то 10 лет назад. Учителя с большим опытом работы за спиной в настоящее время часто сталкиваются с попытками молодых родителей навязать им свое понимание объективной отметки, видение того, как нужно преподавать тот или иной материал, высказывать недовольство оснащенностью образовательного процесса, хотя в абсолютном большинстве школ Москвы созданы все необходимые условия для решения самых амбициозных образовательных задач. У многих учителей формируется устойчивое мнение, что современным родителям не угодишь, как ни старайся, дети избалованны и ничего не хотят делать, поэтому и результаты у них хуже, чем могли бы быть.
Такие разговоры в школах ведутся между педагогами достаточно часто, но мне хочется поговорить о том, действительно ли родители недооценивают наш труд и те огромные усилия, которые мы вкладываем в образование их детей, или причины взаимного недопонимания кроятся в чем-то другом.
Уважая своих коллег, понимая большую значимость их практического опыта, веря в то, что учитель по природе своей личность творческая и готов многим жертвовать для достижения поставленной цели, мне кажется, многие    педагоги забывают о главном - о тех надеждах, которые сегодня возлагают на школу родители.
Наблюдая стремительно развивающийся цифровой мир, быстрое переключение образования на новые технологии, сетевую саморегуляцию общества, предвидя в дальнейшем возможные проблемы с профессиональным самоопределением и трудоустройством ребенка, родители современных школьников надеются, что учитель сумеет подготовить детей к жизни в этой новой реальности, обеспечит их успешность и самореализацию, сформирует навыки, необходимые в будущем.
Учитель в современном обществе должен быть человеком из будущего, пришедшим для того чтобы научить жить в этом будущем, реализовывать программы обучения навыкам будущего, вселить уверенность и обеспечить возможность активного участия ребенка в развивающихся процессах, воодушевить на новые свершения.  При этом, опираясь уже на свой педагогический опыт, творческий учитель сумеет раскрыть индивидуальные способности каждого ученика, воспитать у ребят незыблемые этические качества личности, сформирует устойчивый интерес к образованию и самообразованию.  
В реальности же родители часто наблюдают разрыв между «цифровыми» учениками и «нецифровыми» учителями, дети больше доверяют информации, полученной внутри социальных сетей, для многих компьютерные игры становятся доминирующей формой деятельности.  
Поэтому к содержанию образовательного процесса, его технологическому обеспечению родителями предъявляются жесткие и справедливые требования, даже опережающие сегодняшний уровень развития общества. Наша профессия не терпит шаблона, отставания от требований времени.
Профессионального успеха в сфере образования сегодня можно достичь, только кардинально изменив качество педагогического труда.
Учитель новой волны немыслим без владения современными информационными средствами ведения урока, каждый урок должен быть практико-ориентированным, помогать детям повышать уровень своей социализации. На практике это в будущем поможет им, например, начать свое дело, принимать сложные решения, выстраивать правильные взаимоотношения с коллегами. Роль учителя в этом случае также меняется, он выступает в роли наставника, а в процессе совместной деятельности учитель и ученик взаимно обучаются. Не случайно сегодня в школу приходят профессионалы-практики других специальностей, которые, выступая в роли педагогов, часто добиваются большей результативности.
В качестве примера могу привести отличный результат ученика 8-го класса, ставшего призером заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по астрономии. Школа приняла участие в проекте «Кружок от чемпиона», где подготовку учащихся к олимпиаде проводили бывшие призеры и победители, студенты ведущих вузов Москвы. Выступая в качестве наставников, говоря с ребятами на одном языке, они действительно сумели не только помочь им качественно подготовиться к серьезному интеллектуальному соревнованию, но и поддержали интерес к изучению предмета в дальнейшем.
Конечно, соответствовать предъявляемым родителями к современному учителю требованиям очень непросто, но, безусловно, необходимо. В Москве в помощь учителю запущен замечательный проект «Московская электронная школа». Только учитель, абсолютно не понимающий, в какой реальности сегодня работает, может не захотеть воспользоваться теми возможностями, которые предлагает данный проект. Огромное учительское сообщество творческих и талантливых учителей работает, чтобы предоставить возможность каждому из нас стать если не учителем будущего, то хотя бы идти в ногу со своими учениками. Уверена, что этот проект будет распространен по всей России, недооценивать его значение может только, мягко говоря, очень недальновидный человек. Тем не менее администрации многих школ сталкиваются с упорным нежеланием части опытных заслуженных педагогов осваивать новые технологии. Главный аргумент таких учителей: «У меня и так хорошие показатели, я с мелом в руке научу всему необходимому». Уверена, что так работать уже не получится, иначе откуда столько разговоров о том, что дети стали ленивы, не хотят учиться, не уважают учителей? На самом деле учатся наши школьники интенсивно и каждый день, но иногда разговаривают с некоторыми из нас, увы, на разных языках. Десятилетние школьники создают свои блоги, общаются в Твиттере, семиклассники организовывают небольшие объединения для создания, например, приложений для современных мобильных операционных систем и обучают этому в социальных сетях своих сверстников. Убеждена, что сегодня нельзя работать, не наполнив образовательный процесс технологиями и решениями, которые для школьников стали привычными.
Взяв на себя огромную ответственность за будущее России, мы должны понимать, что это профессионально-этическое качество, выражающееся в умении и готовности соответствовать требованиям времени, предвидеть результаты нашей педагогической деятельности и уметь держать за нее ответ.

Наталья ЕЛЬКИНА, заместитель директора школы №2100