Его литературная звезда взошла сравнительно рано - уже в 26 он выпустил свой первый сборник повестей и рассказов «Прощай, Коламбус». А дальше началась жизнь профессионального писателя, за которую он успел опубликовать более 25 романов, стать лауреатом крупнейших литературных премий и, выполнив (а может, и перевыполнив) программу, сознательно уйти из литературы.
Это свое решение он объяснял так: «Я стал подозревать, что лучшее я уже написал, что-либо новое может быть только хуже. К тому времени у меня уже не было той живости ума, той силы слова, той физической активности, которые требуются, чтобы выдерживать длительные творческие приступы, на которых пишутся такие сложные по своей структуре и трудоемкие тексты, как романы… У каждого таланта свои параметры: своя природа, свой размах, своя сила. А также свой срок, время службы, продолжительность жизни… Не все способны к вечной плодовитости».
Имя Филипа Рота едва ли не каждый год звучало среди основных претендентов на Нобелевскую премию по литературе, множились экранизации, а сам он, судя по недавним интервью, радовался каждому новому дню.
«Мистер Рот был последним из триумвирата великих писателей вместе с Солом Беллоу и Джоном Апдайком, которые возвышались над американской литературой во второй половине XX века. «Апдайк и Беллоу направляют свои фонари на мир, показывают его таким, каким он есть, - сказал однажды Рот. - Я же выкапываю яму и свечу своим фонарем в нее» (англ. яз.). The New York Times

Досье «УГ»

Филип Рот является автором таких всемирно известных романов, как «Американская пастораль», «Случай Портного», «Другая жизнь», «Прощай, Коламбус» и «Заговор против Америки». По восьми из его произведений были сняты художественные фильмы.
Писатель был лауреатом Пулитцеровской премии, Международной Букеровской премии, литературной премии ПЕН/Фолкнер, премии Франца Кафки, Национальной книжной премии США. В 2013 году Рот был награжден французским орденом Почетного легиона.