www.facebook.com/www.ug.ru
www.vk.com/uchitelskaya_gazeta
www.ok.ru/uchitelskaya
Официальный хэштег рубрики:
#ХроникиУчительскойГазеты
Присоединяйтесь, читайте, комментируйте!

15 мая 1931 года
«Библиотека - орудие идеологического воздействия. Это положение известно. Поэтому-то вредители и прибегают к использованию библиотеки в своих контрреволюционных целях. Факты вредительства на библиотечном фронте довольно-таки многочисленные… С нашей стороны должна проявляться величайшая бдительность на этом ответственнейшем участке идеологического фронта… У нас есть ряд великолепнейших образцов работы библиотек. Взять хотя бы Ухтомскую библиотеку, Челябинскую, Бакинскую. Последняя недавно награждена вторым орденом Ленина. Но вместе с тем большинство наших библиотек влачит жалкое существование: у них нет книг… Положение с кадрами библиотечных работников чрезвычайно безотрадное… Среди причин текучести до сих пор плохое материальное обеспечение работников». (Н.Ф. «Библиотеку на суд общественности»)

15 мая 1939 года
«Воспитание воли детей - одна из центральных задач коммунистического воспитания, которая глубоко интересует учителей, родителей и учащихся. Беседуя с педагогами, наблюдая за работой учеников-отличников, изучая причины низкой успеваемости и нарушения дисциплины учащимися, мы всюду видим, что успехи детей в занятиях, их дисциплина в большой мере зависят от направленности и силы их воли… Некоторые учащиеся думают, что воля нужна только для одних подвигов, и недооценивают ее значения в повседневной жизни, в учебе, в быту. Учителя, воспитывая волю у своих учащихся, должны прежде всего их убедить, что вся их учеба связана с развитием большевистских черт воли… Учитель, воспитывающий учеников, должен сам обладать сильным и твердым характером. Эти качества он в особенности должен проявить в терпеливой работе по развитию воли детей». (Н.Левитов. «Воспитание воли»)

15 мая 1944 года
«Методика проведения устных испытаний сложнее, чем письменных. Поэтому устные испытания вызывают больше вопросов у педагогов. Почти всех молодых преподавателей интересует, например, кого первым вызвать к экзаменационному столу: слабого или сильного ученика? В педагогических коллективах по-разному отвечают на это. Одни советуют вызвать вначале сильного ученика, другие - слабого. Меньше всего следует рекомендовать второй путь. Известно, что удачное начало испытания в известной степени предопределяет и дальнейший удачный ход его. Однако слабый ученик может не ответить на вопросы, не сдать экзамена. Его провал тотчас же отрицательно скажется на настроении остальных учащихся, усилит и без того напряженное состояние». (Учитель К.Владимиров. «Несколько советов молодым педагогам»)