Информация о том, что вслед за английским языком устная часть будет введена на экзаменах по русскому, а далее, возможно, и по другим предметам, побудила нас, администрацию школы №1356, оказать действенную помощь тем, кто пока не готов к публичному ответу на экзаменах.
Думаю, всем понятно, что для успешной сдачи устной части по разговорному русскому потребуются многие навыки, но самые главные - это умение выразительно читать тексты различных стилей, хорошее владение литературной речью и способность быстро и четко формулировать свои мысли, аргументируя свое мнение.
Для решения данной проблемы и был введен на базе дополнительного образования курс ораторского мастерства через объединение «Демосфен».
И первые же занятия стали неожиданным открытием для учеников 6-9-х классов, тех, кто решился прикоснуться к неизведанному творчеству. Ребят заинтересовали новые понятия: сила концентрации внимания и как ее развивать, энергетика речи и ее внутренний заряд, контакт с публикой и умение импровизации...
Каждое теоретическое занятие сопровождалось играми, групповыми и индивидуальными. Кружковцы, приняв стойку оратора, умеют приветствовать друг друга вскинутыми вверх руками и закреплять общение сцепленными ладонями. Особое внимание привлекла полюбившаяся игра «Дебаты», где нужно уметь отстоять свою точку зрения: «Играть в компьютерные игры вредно!», «Делать зарядку по утрам не обязательно», «Обманывать плохо» (да или нет?).
«Лидерство начинается с личных качеств лидера» (Франц Хесселбайн). Таким лидером для ребят стала руководитель «Демосфена» педагог дополнительного образования Алла Федоровна Леонова, обладатель сертификата мастерской лидерства и риторики при «Синтон» тренинг-центре города Москвы. На вопрос «Что для вас счастье?» Леонова незамедлительно ответила: «Счастье - это возможность каждый день заниматься тем, что тебя радует больше всего на свете». А это значит - работой с детьми. Русский язык очень трудный, поэтому преподаватель призывает детей изучать его, овладевать языком Пушкина и Достоевского, учиться свободно и грамотно излагать свои мысли, соблюдая сложнейшие нюансы русской речи. Ее беспокоит, что русский язык засоряется чужими иностранными словами, что не обеспечивается должная защита самобытности, богатства и чистоты нашего прекрасного, выразительного и гибкого языка. Ее бесценный самоотверженный учительский труд, ее неиссякаемый жизненный порыв, огромный внутренний потенциал всегда будут главным ориентиром для всех тех, кто имел счастье у нее учиться.
Ребята с удовольствием бегут на занятия педагога постигать азы риторики.

Светлана БАРЫШЕВА,
учитель русского языка и литературы школы №1356