Нашей команде очень повезло: все ее участники остановили свой выбор на теме «3D-экспонат школьного музея». Мне эта тема тоже очень понравилась, потому что данную тему можно рассматривать с разных сторон: изобразительное искусство - эстетические вопросы, черчение - создание модели, история - работа с документами, информатика - освоение 3D-программы и работа с информацией, а в школе я преподаю информатику, черчение и изобразительное искусство. Но выбрать направление - это одно, а выбрать тему в этом направлении оказалось непросто. Ребята все разные, и предложения оказались разными, как же прийти к цели? К счастью, вторым куратором проекта оказалась руководитель школьного музея «Мы в ЮНЕСКО», который уже много лет ведет интересную деятельность в нашей школе. Мы вышли с предложением помочь музею и создать макет экспоната.
И тут работа закипела. Каждому нашлось дело. В процессе работы выяснилось, что кому-то из учеников интересен поиск с историческими документами, а кому-то - непосредственная работа с моделью. Но для меня главным в этой работе было, что ребята ищут свое направление в жизни. Может быть, кто-то и не станет в будущем инженером, но он уже сейчас осваивает азы этой профессии. Поэтому работу в проектной деятельности ШРД можно назвать не только познавательной и образовательной, но и профориентационной.
В работе над проектом, со слов детей, они совершили для себя много открытий. Виталик, наш исследователь, не только занимался поиском информации, но и научился выделять главное и нужное для этого проекта. Егор - будущий инженер-проектировщик, изобретатель, будет здорово, если все это заметят. Этот ученик от минимума информации пришел к максимуму самостоятельно. В нашей команде очень активная девочка, таких в школе обычно называю «мне еще и петь охота». Она не изменила своим интересам и выбрала направление в работе «Подготовка представления проекта». Именно в работе ребята поняли, что важно не только создать, но и представить, а это уже менеджмент.
Да, это непросто - найти тему по интересу, провести исследования, реализовать проект, но наша команда, в которой дети с разным мировоззрением, воплотила это. Так что участвуйте, выбирайте, создавайте и, конечно, побеждайте.

Ирина МЯСНИКОВА, учитель информатики Школы имени Н.М.Карамзина