В ходе конференции были организованы рабочие группы по 5 направлениям: «Финансы», «ПОТОК», «РОСТ», «Урбошкола», «Город - школа». Каждая группа разрабатывала план действий в рамках выбранного направления. Нашей группой рассматривался вопрос о развитии идеи «Город - школа».
Мы увидели задачу данной идеи в глубокой интеграции работы учителей, учащихся и их родителей. Основная цель - становление школы как опоры семьи в воспитании гражданина и достойного человека городского сообщества. В современном мире с новыми требованиями, с развитием технологий данный вопрос рассматривается на всех уровнях образования.
Говоря об идее «Город - школа», хотелось бы подчеркнуть роль всех участников образовательного процесса - педагогов, родителей и учеников. Невозможно добиться желаемых результатов без участия кого-либо из них. Эта нить является неразрывной связкой для достижения успешного обучения ребенка в школе. Говоря о роли родителей, важно учитывать, что с самого рождения ребенок находится в кругу семьи, и именно семья закладывает все самое необходимое: воспитание, образование, жизненный опыт, традиции и ценности. Затем ребенок попадает в общество, и тут в процессы воспитания и обучения вступает школа.
Благодаря современным технологиям и возможностям обучение в школах стало более интересным и насыщенным. Несмотря на это, в рамках одной школы невозможно предоставить ребенку все возможные ресурсы.
Основной идеей проекта «Город - школа» является усиление роли учителя в воспитании и образовании ребенка. В данном контексте учитель рассматривается как:
- учитель-мотиватор, который должен научить ребенка саморазвить свое «я» посредством практических занятий (ученик должен быть погружен в практическую и умственную деятельность);
- учитель-навигатор, его целью является обучение ребенка самореализации и самоопределению в спектре профессиональной, научной и трудовой деятельности;
- учитель-воспитатель, который помогает школьнику осознавать, что он (она) - это «я - отражение взрослых», «я-ответственность», «я-долг», «я-нравственность», «я-самообладание». В этом направлении большую роль играет не только учитель, но и родители, которые участвуют в жизни школы и помогают ребенку самосовершенствоваться;
- учитель-наставник, который помогает учащемуся при подготовке к жизни и работе в новой эпохе («я - мастер своей жизни», «я - профессионал», «я - будущее страны», «я - опора страны»).
Таким образом, ребенок, школа, семья - это залог будущего любого ученика. На сегодняшний день образовательное пространство Москвы располагает огромными ресурсами, которые можно использовать в любое время, в любом месте, так как современные технологии обеспечивают нас такими возможностями.
Притом что эта идея находится в начальной стадии своего развития, мы понимаем, что в скором будущем образовательные ресурсы города станут еще более доступными для каждого человека. Благодаря таким изменениям и возможностям у учащихся появится мотивация к изучению школьных дисциплин, у учителей - интерес к проведению увлекательных занятий, у родителей - стимул улучшить будущее своих детей. Только благодаря слаженной работе этих звеньев учащиеся не только достигнут великолепных результатов, не только смогут самореализоваться в будущем как профессионалы своего дела, но и станут гражданами, патриотами, желающими применять знания во благо своей страны и работать над ее процветанием.

Юрий СПИЦИН,
учитель английского языка школы №1613, кандидат педагогических наук