По мнению преподавателей педагогических колледжей, на повестке дня должен стоять вопрос об индивидуальном маршруте продвижения выпускников учреждений среднего профессионального образования, чтобы ребята, как было прежде, поступали не на 1‑й курс профильного вуза, а сразу на 3‑й.
Идею о гармонизации отношений между средним профессиональным и вузовским образованием поддерживает и ректор Российского государственного педагогического университета им. А.И.Герцена Сергей Богданов. В частности, он пояснил, что сегодня в России 254 вуза ведут подготовку по направлению «Образование и педагогические науки». При этом вузов, в названии которых осталось слово «педагогический», теперь всего 39. Несмотря на то что студентов, которые обучаются по направлению «Образование и педагогические науки», в стране порядка полумиллиона человек, в школах и детских садах все равно не хватает кадров, и здесь незаменимыми помощниками выступают педагогические колледжи. Эти учебные заведения дают добротную, качественную и, что очень важно, практико-ориентированную подготовку. Поэтому никакая оптимизация, реорганизация и тому подобные процессы в ближайшем будущем педагогическим колледжам не грозят. Однако, по мнению Сергея Богданова, выстраивать работу по гармонизации образовательных стандартов высшего и среднего педагогического образования нужно, потому что необходима непрерывная линия подготовки педагогов.
Как считает ректор Герценовского университета, при сильных педагогических вузах обязательно должны быть педагогический колледж и некая сетевая структура. Например, относительно Герценовского университета это Герценовский округ, в который входят более 270 образовательных организаций, в том числе школы и университеты не только в Петербурге, но и в других регионах. Такая структура позволяет жить в одном образовательном пространстве.

Санкт-Петербург